Получи документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Светлана Якушева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему :

«Знакомство со свойствами воды».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Цель: получение детьми новых знаний об окружающей среде посредством проведения опытов и экспериментов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточка.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход ООД:

Эмоциональный настрой.

(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю).

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите. Сегодня к нам пришел гость. Как вы думаете, кто это?

Дети: Это незнайка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите незнайка грустный. Давайте спросим у него почему ему грустно.

Незнайка: Мне грустно, потому что я ничего не знаю о воде. И не знаю, как о ней узнать.

2. Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Незнайке.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы ему можем помочь.

Семен: загадаем загадки о воде.

Рита: Рассмотреть воду и рассказать о ней.

Воспитатель: А ты как думаешь Сережа, чем мы еще можем помочь?

Сережа: Мы можем рассказать красится ли вода или нет.

Воспитатель: А еще чем?

Ростик: Мы можем проверить есть ли вкус у воды.

Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?

Воспитатель: еще мы можем проверить есть ли запах у воды, для чего она нужна. Но для этого нужно слушать внимательно и не отвлекаться.

3. Практический этап:

Воспитатель:

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

Дети: Вода.

Воспитатель:

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…

Дети: Воды.

Воспитатель: О чем эти загадки?

Дети: О воде.

Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой.

(дети подходят к столам и выполняют задание)

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Правильно, она жидкая. (Закрепляет с детьми).

Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода?

Дети: бесцветная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки?

Дети: Да.

Воспитатель: Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (Закрепляем с детьми).

Ребята подойдите к столу сюда. Вот у меня в стаканчике вода, а что это?

Дети: Краски.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой?

Дети: Она поменяла цвет.

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено. (Идем к другому столу).

Ребята, а как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды?

Дети: Кислая.

Воспитатель: Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды. (Подходим к следующему столу).

А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды?

Дети: она не пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха.

Ребята, вы устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте немножко разомнемся. (Выходим на коврик).

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кисте рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Воспитатель: Мы с вами рассказали Незнайке, что вода – это жидкость. Она какая?

Дети: текучая. Её можно наливать, переливать в разные емкости.

Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.

Вода не имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека.

Воспитатель: Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода?

Дети: Пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки.

Воспитатель: А кто еще нуждается в воде?

Дети: Животные, рыбы, растения, птицы.

Д/И «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают картинки).

Ребята, так кому нужна вода?

Дети: Всему живому нужна вода.

Воспитатель: Правильно. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).

Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?

Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

И в сыром лесном болоте,

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

4. Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Дети, как мы помогли Незнайке? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

На одном мольберте у нас светит яркое солнышко, а на другом тучка. Подумайте и решите, если вам понравилось помогать Маше прикрепите свои магниты возле солнышка. А если вам было трудно, не все получилось, то магнит разместите возле тучки.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Изготовление цветных льдинок»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Изготовление цветных льдинок» Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок. Задачи: ОО «Познавательное развитие»: • формировать представления о том,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с русской печью» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о русской печи. Задачи: 1. Создать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила воды» Цели: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД