Анна Баринова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Изготовление цветных льдинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
• формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска;
• закрепить знания основных цветов;
• развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного экспериментирования;
• уточнить представления детей о свойствах льда.
ОО «Речевое развитие»:
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Изготовление цветных льдинок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию свойств воды, качество льда, высказывать предположения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом;
• вызывать желание оказывать помощь.
ОО «Физическое развитие»:
• воспитывать умение согласовывать движения со словами;
• развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Форма проведения: эксперимент.
Мотивация: помочь украсить ёлочку для лисички.
Предварительная работа:
• знакомство с водой и её свойствами;
• рассматривание льда на прогулке.
Материалы: стаканчики с водой, краска (гуашь, акварель, кисти, мерные ложечки, формочки, верёвочки для каждого ребёнка.
План ООД:
1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть: - экспериментирование – изготовление цветных льдинок; физкультминутка.
3. Заключительная часть: - подведение итогов.
Ход ООД:
1. Водная часть.
Воспитатель: Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от Дедушки Мороза.
- Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Я потерял свой волшебный посох и мне очень нужна ваша помощь. Очень скоро у моей знакомой лисички день рождение. И она вместе со своими подружками лисичками хотела его отметить у ёлки, которая растёт около вашего детского сада. Я хотел сделать ей подарок – украсить ёлочку цветными льдинками. Но без моего волшебного посоха мне их не добыть. Помогите мне ребята!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Дедушке Морозу? (да)
Воспитатель: Ребята, а что это за цветные льдинки? (ответы детей)
Дети, а из чего сделаны цветные льдинки? (предположения детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на воду в стаканчиках? Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что через прозрачную воду можно увидеть разные предметы? Давайте посмотрим (рассматривают).
Ребята, какая вода, если через неё всё видно?
Дети: Вода бесцветная.
Воспитатель: Правильно, вода бесцветная. А теперь мы с вами размешаем в воде краску (дети подходят к столам и размешивают краску в воде).
- Ребята, какая теперь стала вода?
Дети: Красная, жёлтая, белая, синяя…
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала цветной?
Дети: В ней размешали краску.
Воспитатель: Правильно, в воду добавили краску, и она растворилась, потому, что в воде растворяются вещества (например, соль, сахар).
Что же нам теперь сделать, чтобы получились цветные льдинки?
Дети: Налить воду в формочки.
Воспитатель: Правильно, мы разольём воду в формочки (разливают).
А что нужно сделать, чтобы повесить льдинки на ёлочку? Как мы с вами вешали шарики на ёлочку на Новый год?
Дети: Сделать верёвочки.
Воспитатель: Правильно, сейчас в каждую формочку мы опустим верёвочку (опускают).
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем:
Физминутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам осталось вынести льдинки на улицу, чтобы они замёрзли. А когда они замёрзнут, мы будем украшать ими ёлочку.
Дети выносят формочки на улицу. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей за промерзанием воды в формочках. На следующий день дети украшают ёлочку цветными льдинками.