Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых»

Мельникова Людмила
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых»
▼ Скачать + Заказать документы

Свойства полезных ископаемых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности совместно с родителями в старшей группе

«Свойства полезных ископаемых»

Воспитатель: Мельникова Л. М

Цель:

формировать представление детей о полезных ископаемых и их свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе „Свойства полезных ископаемых“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах природных материалов (песка, глины, мела, угля)

3. Развивать мыслительные операции: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, классифицировать, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умозаключения.

4. Активизировать речевую деятельность детей.

5. Развивать любознательность, память.

Материалы: пластмассовые стаканчики с водой, ложечки, песок, глина, мел, уголь, коробочки, лупа, листы белой бумаги.

Ход занятия.

Дети вместе с родителями становятся в круг. Приветствуют друг друга (в начале поклоном головы,затем касанием плеча, локаточками, носиком, пяточкой).

- Что такое «лаборатория»? (ответы детей).

Сегодня мы с вами, ребятки, отправимся в лабораторию.

Предлагаю вам пройти в первую лабораторию (на столе лежат две коробочки, стаканчики с водой, свободная ёмкость, ложечка, лупа)

Ребята вам интересно узнать, что лежит в коробочках? Но для начала нам нужно отгадать загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке и на пляже

И он в стекле расплавлен даже. (песок)

Давайте рассмотрим песок хорошенько. Какой он? А хотите узнать, какими свойствами песок обладает?

Провести опыты с песком: он тонет, не растворяется в воде, сухой - рассыпается. Сделать вывод самостоятельно о свойствах песка.

Хотите узнать, что лежит во второй коробочке? Отгадайте загадку.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу

Он понадобиться сразу. (глина)

Рассмотрим с вами глину. Чтобы узнать о свойствах глины, что мы с вами должны сделать? (ответ детей).

Проведё м опыт второй: глину опускаем в стаканчик с водой, она тонет, растворяется частично. Сделать вывод о свойствах глины. Затем сравнить эти два природных материала (общие и отличительные свойства).

Лепка из глины по замыслу детей, совместно с родителями.

Физкультурная минутка

«Веселые ребята»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

А теперь перейдём в следующую лабораторию. И здесь мы видим коробочки. А что бы узнать, что в них будем разгадывать загадки.

Белый камешек растаял

На доске следы оставил. (мел)

Снова опыт с мелом (опускаем мел в стакан с водой - тонет, растворяется частично). Дети делают вывод, с помощью воспитателя.

И последняя коробочка:

Он несёт в дома тепло,

От него кругом свело

Помогает плавить стали

Он чёрный и блестящий

Помощник настоящий. (уголь)

Ставим опыт: опускаем уголек в стакан с водой (не тонет, не растворяется). Делаем вывод. Сравниваем; общие свойства и в чём различия (мела и угля).

-Ребятки, назовите мел, уголь, глина песок, песок одним словом (что это) (природный материал). Почему их называют природным материалом? (ответы детей)

А теперь ребятки, я хочу познакомить вас ещё с одним свойством угля. Сейчас мы будем рисовать, но только вместо цветных карандашей, мела и красок мы будем рисовать угольком. Да, оказывается углём тоже можно рисовать! Давайте попробуем!

Рисунок по замыслу детей (с помощью родителей).

Рефлексия: Где мы побывали? (в лаборатории)

Что мы там делали? (ставили опыты, эксперименты)

Для чего мы проводили опыты?

Какими свойствами обладают все эти природные материалы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 11:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Людмила (УИ 1856318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД