Лучший педагог года

Конспект НОД «В магазине игрушек»

Анна Руснак
Конспект НОД «В магазине игрушек»

Конспект НОД для детей второй младшей группы

тема: «В магазине игрушек»

Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Формирование связной речи.

3. Развитие представлений об окружающем мире.

4. Формирование сенсорной моторики.

5. Закрепление техники рисования.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

Публикация «Конспект НОД „В магазине игрушек“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

4. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

5. Продолжать учить детей методу рисования.

Словарная работа:

1. активизировать в речи детей слова : божья коровка, лепесток, стебель, экскурсия.

2. обогащать словарный запас детей;

3. учить слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Оборудование:

Игрушки : лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.

Магнитная доска, готовые божьи коровки, без точек на альбомном листе для

каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем их

Воспитатель: А теперь станем все в кружочек и покажем, как мы умеем делать гимнастику.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку).

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок,

Ты как яркий огонек

А на спинке точки

Черные кружочки!

Она здоровается и предлагает детям отправится на экскурсию в магазин игрушек, чтобы

посмотреть какие игрушки там есть.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы с вами доберемся до магазина игрушек?

Дети: На автобусе!

Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Все сели на свои места. Приготовились, поехали…

( под музыку: Вот мы в автобусе сидим)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они приехали в магазин «Игрушек».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

3. Описание игрушек.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого цвета лошадь? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву). Дети отвечают: «Грива».

4. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый,

красный,синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о

кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое

платье- предположительные ответы).

Воспитатель показывает детям двух медведей и предлагает сравнить и рассказать

про них (большой- маленький, твердый- мягкий, какого цвета).

5. Описание игрушки «Цветок».

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3. Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

6. Физминутка.

Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

Раскрывают лепестки

Голубые васильки.

Ветер в поле прилетел,

Закружился, засвистел.

Закачались васильки,

Голубые лепестки.

(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

7. Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание детей, что на полу разбросаны серединки и

лепестки цветов, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой

серединке – желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он

цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий)

Божья коровка хвалит детей.

8. Рисование божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые

глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла

рисунки со своим изображением, но когда я летела к вам, подул сильный ветер и

сдул все точки с моих крылышек. Помогите мне вернуть мои точки».

Воспитатель:- Ребята давайте поможем божьей коровке нарисовать точки на

спинке.

Дети садятся за столы и методом рисования (ватными палочками) дорисовывают

точки на уже заготовленных божьих коровках.

Воспитатель : Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий

наряд в горошек.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья

коровка прощается с детьми и улетает.

9. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает у детей: Кто прилетал к ним в гости?

Куда они ездили? Что там видели?

Понравилось ли им в магазине «Игрушки»?

Хвалит детей и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.

Публикации по теме:

«Новый год в Магазине игрушек». Сценарий утренника для детей старшей группы Действующие лица: Ведущая. Дед Мороз. Куклы. Клоуны. Конфетки. Снежинки. Медведи. Остальные дети - костюмы по желанию. Музыкальный руководитель.

Дидактическая игра по развитию речи «В магазине игрушек» Дидактическая игра по развитию речи "В магазине игрушек"Дидактическая игра предназначена для детей: старшего дошкольного возраста. Игра.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «В магазине игрушек» Конспект игры-занятия по речевому развитию в первой группе раннего возраста "Дюймовочка". Воспитатель: Ананченко Т. С. Тема: «В магазине.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках елочных игрушек для праздничной елочки» Задачи: Образовательные. 1. Расширять знания детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности, о временах года. 2.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В магазине игрушек» Программные задачи: - продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности, выделяя их цвет, величину,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушки» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия во второй младшей группе «В магазине игрушек» Тема: «В магазине игрушек» Цель: формирование элементарных математических представлений, обогащение сенсорного опыта детей при обследовании.

НОД «Что мы купим в магазине» Программное содержание. Познакомить детей с магазинами: «Обувь», «Одежда», «Головные уборы», «Спортивные товары»; уточнить их знания о.

Конспект НОД по ФЭМП «Магазин игрушек» для младшей группы Задачи: - учить строить пирамидку по образцу; - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, - обозначать.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» Задачи: 1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В магазине игрушек»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 19:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД