Папки-передвижки

НОД «Что мы купим в магазине»

Светлана Собылинская
НОД «Что мы купим в магазине»

Программное содержание. Познакомить детей с магазинами : «Обувь», «Одежда», «Головные уборы», «Спортивные товары»; уточнить их знания о том, что в них продают; что отделы бывают мужские, женские и детские. Расширять словарный запас. Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и падеже. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес; желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «НОД „Что мы купим в магазине“» размещена в разделах

Материал. Плоскостные куклы: Лето, Осень, Зима, Весна, девочка и мальчик; картинки - одежда, обувь, головные уборы, спортивные товары; д/игра «Кому что нужно», д/игра «Что мы купим в магазине».

Предварительная работа: чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате», с/р игра «Магазин».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям кукол и рассказывает: «Встретились однажды Лето, Осень, Зима и Весна и начали спорить о том, кого любят люди больше.

Зима: Меня, потому что зимой люди много одежды и обуви тёплой на себя надевают, наряжаются.

Лето: Нет, меня! Когда солнышко припекает, никакой одежды не надо. Люди ходят в сарафанах, футболках и любят с удовольствием греться у воды.

Осень: Нет, меня! Когда дожди лить начинают, все радуются, зонты разноцветные достают, а дети по лужам в сапожках резиновых бегают!

Воспитатель: Давайте попробуем их помирить. Отгадайте загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

А что еще мы обуваем на ноги осенью? (Боты, ботинки, калоши.) Назовите их одним словом. (Обувь.) Где шьют обувь? (На фабрике.) Где ремонтируют обувь? (В ремонтной мастерской.) Где можно купить обувь? магазине.) Как называется такой магазин? («Обувь».)

Я вас приглашаю в магазин обуви. Если вам нужна детская обувь для девочек или мальчиков, то в какой отдел вы пойдете? (Отдел детской обуви для девочек или мальчиков). Если нужно купить женскую обувь, то в какой отдел нужно пойти? А если нужно купить мужскую обувь? (Ответы детей.) Какую обувь носят осенью? (Осеннюю.)

Помогите мне выбрать осеннюю обувь для девочки и мальчика. ( Дети выбирают из серии картинок только осеннюю обувь: резиновые сапожки, боты, ботинки и прикрепляют их на магнитную доску рядом с куклой Осени). Её ещё называют демисезонная, так как эту обувь носят не только осенью, но и весной.

А какую обувь носят летом? (Летнюю.) Выберите летнюю обувь. (Сандалии, босоножки, туфли.)

Какую обувь носят зимой? (Зимнюю.) Выберите зимнюю обувь. (Сапоги, валенки, унты.) В магазине есть отдел спортивной обуви. Какую спортивную обувь вы знаете? Найдите эту обувь в нашем магазине (Чешки, кроссовки, кеды, лыжные ботинки.)

А какую обувь носят спортсмены? (кроссовки, чешки, бутсы, фигурные коньки, кеды, ботинки).

Какую из этой обуви носят девочки? Мальчики? Помогите мне разделить обувь для девочки и обувь для мальчика. Воспитатель прикрепляет плоскостную куклу девочки и мальчика. Д/И «Кому что нужно».

Какая обувь сделана из кожи? (Кожаная.) Какая обувь сделана из резины? (Резиновая.) Какая обувь сделана из меха? (Меховая.)

Посмотрите на свою обувь, подумайте и скажите, а если можно, то покажите, что можно с ней делать. (Надевать, снимать, застегивать, расстегивать, зашнуровывать, расшнуровывать, мыть, чистить, ремонтировать.)

Осень: Молодцы. А теперь отгадайте загадку.

Снег на полях

Лед на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Зима: Я очень хочу, чтобы людям зимой было тепло. Что они одевают зимой, чтобы не замерзнуть? (Шубы, дубленки, зимние пальто, тёплые куртки)

Воспитатель: Как можно назвать эти вещи, одним словом? (Одежда.)

В каком магазине можно купить одежду? (Ответы детей.)

Я вас приглашаю в магазин «Одежда». Как вы думаете, какие отделы есть в этом магазине? (Отделы мужской, женской и детской одежды.) Это волшебный магазин. Я - покупатель, а вы - зеркала. Да не простые, а говорящие: что бы я ни делала, вы называете мои действия. Я надеваю пальто, а вы говорите: «Мы надеваем пальто». Я снимаю пальто. (Мы снимаем пальто.) Я застегиваю куртку. (Мы застегиваем куртку.) Я чищу пиджак. (Мы чистим пиджак.) Я примеряю свитер. (Мы примеряем свитер.) А еще зеркала умеют догадываться, что я делаю.

Педагог показывает, дети называют действие.

Воспитатель: Я пуговицу. (пришиваю). Я подол. (подшиваю). Я блузку. (стираю). Я молнию. (расстегиваю).

Затем педагог спрашивает у детей, какую одежду носят осенью, весной, зимой, летом; просит назвать предметы одежды. Помогите нашим гостям – мальчику и девочке подобрать себе одежду по сезону.

3има: А теперь, ребята, отгадайте мою загадку.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

Воспитатель: Верно. А теперь мы с вами веселимся на поляне в лесу: птицы поют, солнышко пригревает.

Звучит музыка. Дети свободно танцуют или играют.

Воспитатель: Какие головные уборы носят дети? (Детские.) Вы надеваете их летом, значит, они какие? (Летние.) Какие головные уборы летом надевают мамы девочкам? (Косынки, панамы, соломенные шляпки). Какие головные уборы летом надевают мамы мальчикам? (панамы, кепки, бейсболки, фуражки.) Где можно купить головные уборы? (В магазине «Головные уборы».) Если головные уборы носят женщины, то они.? (Женские.) А если головные уборы носят мужчины? (Мужские.) Какие головные уборы носят осенью и весной? (Шляпы, вязаные шапки, фуражки.) Какие головные уборы носят зимой? (Меховые шапки, шали, ушанки.)

Осень: Вы сегодня узнали много интересного об обуви, одежде и головных уборах. Отгадайте, про что можно сказать «вязаная»? (Шапка, юбка, кофта.)

Зима. Про что можно сказать «вязаный»? (Шарф, свитер, джемпер, берет.)

Лето. Про что можно сказать «кожаная»? (Шапка, кепка, куртка, шляпа, юбка.)

Осень: Про что можно сказать «кожаный»? (Плащ, пиджак).

Воспитатель: Лето, Осень, Весна и Зима! Вы - волшебники. Каждый из вас по-своему наряжает людей, и у всех это хорошо получается, так что и спорить не о чем!

В каких магазинах мы сегодня побывали? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что продают в Доме ткани? А в Доме книги? (Ответы детей.)

Куклы, мишки и петрушки – значит - это. (Дом игрушки.).

Для барабанов, гитар и мандолин есть специальный. (Музыкальный магазин.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что мы купим в магазине». Магазин наш непростой, а волшебный. Хотите быть крепкими, здоровыми, сильными? А что для этого нужно? (заниматься спортом, ходить в походы). Назовите виды спорта, какими занимаются девочки (гимнастика, баскетбол, плавание, фигурное катание и др.). А теперь – мальчики (бокс, акробатика, поднятие штанги, и др.). Правильно, но чтобы заниматься спортом, необходимо приобрести предметы, необходимые для занятия тем или иным видом спорта, а также одежду.

Помогите мне выбрать товары по назначению. Д/И «Что мы купим в магазине для занятий спртом».

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В магазине игрушек» Автор конспекта НОД Воспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия на развитие речи «В магазине игрушек» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность». Цель: расширять знания о правилах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные особенности: форму, цвет, материал, части. Учить выполнять правила игры и традиционные.

Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - развитие творческих способностей и навыков; Задачи: Образовательная: - обогащать знания по теме «Игрушки», «Народные промыслы»;.

Консультация для родителей «В магазине с ребенком.9 правил удачного шоппинга» В корзине уже сто пакетов молока, в карманах – конфетки, а под конец шопинга – истерика на полу. Как же уберечь витрины, бьющиеся товары.

Сценарий праздника «8 марта в магазине игрушек» для детей с ОВЗСценарий праздника «8 марта в магазине игрушек» для детей с ОВЗ Дети входят в зал под музыку Ведущая - Сегодня день особенный, как много в нем улыбок, Подарков и букетов, и ласковых «спасибо»! Чей это.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что мы купим в магазине»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 15:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД