Лучший педагог года

Конспект НОД «В мастерской у художников»

Лара Букреева
Конспект НОД «В мастерской у художников»

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи

Тема: «В мастерской у художников».

ЦДП:

1. закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности;

2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;

3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;

4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин разных жанров;

Публикация «Конспект НОД „В мастерской у художников“» размещена в разделах

составление описательных рассказов по картинам;

проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;

чтение стихотворений о природе;

Материал для занятия:

1. репродукции картин каждого жанра;

2. отрывки из музыкальных произведений;

3. материал для составления картин детьми; 4. материал для игр. СООДД:

1) -Дети, сегодня я хочу пригласить в мастерскую к художникам.

-Как вы думаете, что там можно увидеть?

-Верно, картины.

-А как еще можно назвать картины?

-Произведения живописи.

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией в мастерскую.

Психогимнастика «Я – солнышко»

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

- Приглашаю Вас в мастерскую. Обратите внимание, здесь художник работал. На столе принадлежности для живописи и предметы для рисования с натуры «творческий беспорядок». Д/игра «Найди принадлежности художника».

2)

Воспитатель – А сейчас я предлагаю полюбоваться на картины в разных жанрах. (Презентация) Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: пейзаж, натюрморт, портрет

Воспитатель: Покажите картину, где изображён пейзаж? (на экране) Как вы узнали?

Дети: леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны

Воспитатель: Как можно рисовать пейзаж?

Дети: с натуры, а можно придумать самому

1 ребенок: Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?

Дети: картины, где изображены люди

Воспитатель: Как можно писать портрет?

Дети: с натуры, глядя на фотографии, по памяти.

2 ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет. Воспитатель: а жанр живописи – натюрморт в переводе с французского языка означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети: цветы, фрукты, ягоды, предметы быта

Воспитатель: Как создать натюрморт?

Дети: художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли. Воспитатель: Для чего же нужны натюрморты?

Дети: сорванные цветы завянут, пройдет лето, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.

3 ребенок: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

3) Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Составь предметы для натюрморта».

-На столе у художников еще много интересного. Вот конверт «для гостей мастерской». Задания от художников «Узнай картину по наброску»

«Расположи картины по жанрам»

«Собери картину»

«Коллаж в различных жанрах» (Дети по подгруппам составляют коллажи в жанре портрета, натюрморта, пейзажа). Итог: назовите три жанра живописи?

Что запомнилось на занятии?

На столе еще один конверт, это для вас (сюрпризный момент – книжки раскраски)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мастерская художников» в семейном детском саду«Мастерская художников» в семейном детском саду Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть.

Творческие рисунки юных художников «Весеннее пробуждение»Творческие рисунки юных художников «Весеннее пробуждение» Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю творческие работы воспитанников, выполненные гуашью и акварельными красками, как.

Дидактическая игра с репродукциями художниковДидактическая игра с репродукциями художников Игра на букву "П" Несколько месяцев назад, уважаемые коллеги, я рассказывала о великолепной выставке «АРТ – Ростов» и о своём знакомстве.

Фотоотчет «Лэнд-арт. Фантазии юных ленд-художников»Фотоотчет «Лэнд-арт. Фантазии юных ленд-художников» На русский язык Лэнд – Арт с английского дословно переводится как «Земляное искусство». Суть Лэнд – Арт заключается в том, чтобы на природе.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД «В мастерской художника»Конспект НОД «В мастерской художника» b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b] ОО «Познавательное развитие». Цель: - Формирование у детей системных представлений о профессии.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мастерской у художников»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 06:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД