Приложение МААМ

Конспект НОД «В мире сказок и чудес» (подготовительная группа)

Наталья Сарычева
Конспект НОД «В мире сказок и чудес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о жанре художественной литературы - сказки (сказки : русские народные, авторские, о животных, волшебные).

2. Развивать у дошкольников речевую, творческую активность, воображение, интерес к художественной литературе; формировать умение выполнять коллективную работу в технике «коллаж»; активизация словаря: русские народные сказки, авторские и т. д.

Публикация «Конспект НОД „В мире сказок и чудес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к художественной литературе, умение принять общую цель, включаться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.

Интеграция о. о. : коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, физическое развитие.

Подготовка воспитателя : Составила конспект, продумала ход занятия, подготовила материалы, оборудование и его расположение, подобрала дидактические игры по теме; аудиозапись и видеоролик, и другую атрибутику.

Материал и оборудование: 3 стола, 3 мольберта, клей, кисти, клеёнки. салфетки, 3 листа форматом А-3, подносы с заготовками для коллажа, волшебная палочка, музыкальный треугольник, сундучок, план –подсказку, «девочку-царевну».

Организация детей: Свободно располагаются около педагога, выполняют работу по подгруппам около столов.

Предшествующая работа: Чтение сказок разных жанров, беседы, просмотр сказок.

Ход :

(Дети под музыку входят в группу, их встречает Фея).

-Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Николаевна, сегодня я – Фея. Давайте с вами познакомимся (знакомство с детьми).

-Я очень рада видеть вас всех. Раз я сказочная Фея, то давайте с вами поговорим о сказках.

-Вы любите сказки? А сказок очень много. По какому признаку различают сказки? (Ответы детей).

-А какие вы знаете русские народные сказки? (авторские, волшебные, о животных). (Ответы детей).

Д /игра «Угадай сказку». (По мультимедии просматриваем иллюстрации из сказок, дети отгадывают.).

-Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки!

-А сейчас мы с вами поиграем в игру с волшебной палочкой.

Д /игра «Назови начало и конец сказки».

-Передавайте её по кругу, вспоминайте, с каких слов начинаются сказки и называйте их. (Далее предлагаю вспомнить, как заканчиваются сказки). (Поощряю ответы детей).

Ребята, посмотрите, какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете, что может находиться в нем, какие волшебные вещи и от кого он? (Ответы детей). (Предлагаю детям открыть сундучок и посмотреть, что в нем находится; достаем письмо).

-Ребята, а здесь письмо для вас. Присаживайтесь на коврик поудобнее. (Зачитываю письмо от Василисы).

-Ребята, как вы думаете, что могла сделать ведьма с царевной, как наказать её? (Ответы детей).

С помощью моей волшебной палочки мы можем увидеть, что же случилось с Василисой. (На взмах волшебной палочки раздается звук музыкального колокольчика). (Просмотр видеоролика).

-Вы видите, ведьма у неё отняла прекрасный голос, чтобы Василиса не могла заниматься своим любимым делом. Каким? (Ответы детей).

-Ребята, слушайте, что дальше пишет Василиса. (Зачитываю письмо дальше).

-Ребята, царевна Василиса предлагает и вам попробовать оживить в работе сказку. Сделав это, мы еще и царевне поможем сбросить колдовство злой ведьмы, вернем ей голос, но если работать будем вместе, дружно. Вы согласны?

- А как изготовить работу вам поможет план- подсказка. Давайте рассмотрим его. (Предлагаю детям рассмотреть план- подсказку).

-А теперь делимся на подгруппы. Подойдите каждый к своему столу. Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем наши пальчики волшебными.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы сказку показать.

Надо пальчики размять.

1, 2, 3,4, 5 –

Будем сказку оживлять.

-Посмотрите на листы и на заготовки и догадайтесь, какую сказку вы будете оживлять. (Подхожу к каждому столу, уточняю). Возьмите фигуры и расположите их так, чтобы получился сюжет сказки. Сначала расположите крупные детали, а потом мелкие. Кто расположил, приступайте к наклеиванию. (Дети раскладывают, наклеивают; обращаю внимание на аккуратность при пользовании клеем, слежу за ровным темпом работы, поощряю). По окончании своей работы дети выставляют на мольберты.

-Молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы. Какие сказки вы оживляли? Кто их написал? Кто автор? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей - оживили сказки? Сняли колдовство злой ведьмы? (Ответы детей).

Под музыку входит Василиса.

Василиса:

-Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь, за ваши чудесные работы! Теперь ко мне вернулся голос, и я могу снова рассказывать сказки.

Василиса:

-Вы сегодня были настоящими волшебниками, помогли снять колдовство злой ведьмы. Я убедилась, что вы знаете очень много сказок, давайте подарим наши сказки нашим гостям.

-Спасибо еще раз, а мы с Василисой хотим подарить вам на память разукрашки со сказками. А теперь нам пора уходить. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Народное творчество в наших сердцах». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Народное творчество в наших сердцах». Программные задачи: закрепить знания детей о русском народном творчестве, сказках, совершенствовать.

Проект «Знакомство с книгой» в подготовительной группе Продолжительность: 10 дней. Актуальность: Необходимость в книге как в источнике информации снизилась. Дети с трудом называют сказки: авторские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире сказок и чудес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 июня 2014 в 10:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире сказок и чудес» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сарычева (УИ 189026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД