лидия никифорва
«Народное творчество в наших сердцах». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народное творчество в наших сердцах».
Программные задачи: закрепить знания детей о русском народном творчестве, сказках, совершенствовать диалогическую речь.
Учить детей видеть в сказочных героях положительные и отрицательные черты. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к её традициям.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривания иллюстрации к сказкам, слушание русских народных песен.
Ход. Психогимнастика «Здравствуй небо голубое».
Публикация «„Народное творчество в наших сердцах“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Предлагаю рассмотреть книжную выставку.
- Какие сказки на выставке? (русские народные и авторские).
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- Какие авторские сказки вы знаете?
- Чем отличаются сказки от рассказов?
-Какие волшебства могут происходить в сказках?
-Какие предметы помогают героям? (Волшебная палочка, шапка- невидимка.)
-Как начинаются сказки?
-А какими словами заканчиваются?
-Как передавались сказки, когда не было книжек? (Из уст в уста).
-А сей час послушайте русскую народную песню «Ой, не вечёр-то ли, не вечёр».
-Какая по характеру эта песня?
-Что под эту музыку можно делать?
-Послушаем ещё одну песню «Солдатушки, браво ребятушки» .
-Какая по характеру эта песня?
-А сей час послушайте ещё раз эту песню и придумайте к ней движения.
-Чему учат русские народные песни и сказки?
-Кто знает, какая одежда была раньше? (Сарафаны, юбки, платки, кокошники).
-А сей час я предлагаю выложить из палочек любого сказочного героя.
--Какой по характеру этот герой? (Отрицательный, положительный).
-Ребята! Покажите в «Уголке настроений» своё настроение! Молодцы!