Ольга Усик
Конспект НОД в младшей группе «Подарки старого дуба»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД на тему
«Подарки старого дуба»
в младшей группе №8
Цель: закреплять знания о характерных признаках осени
Задачи:
1. расширять и закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить находить их самостоятельно
2. закреплять и обобщать знания детей о строении, росте развитии деревьев, учить отличать дуб по характерным признакам (форма листа, форма ствола,.)
3. развивать способности к наблюдению за жизнью деревьев, учить сопереживать им как живым существам
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Подарки старого дуба“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. активизировать и обогащать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь, любознательность и творческие способности
5. воспитывать интерес к природе родного края, ее красоте, пробуждать эстетические чувства
Участники: воспитатели, дети, родители
Предварительная работа: рассматривание альбомов с деревьями, беседы об осени, признаках осени, наблюдения за погодой и объектами природы на прогулке, чтение художественной литературы, стихотворений об осени, отражение впечатлений в изо деятельности
Словарная работа: ствол, корни, крона, дубрава
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня замечательный день! Стоит чудесная солнечная погода. Я хочу вам прочитать стихотворение Майи Ходяковой
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребята, какое у нас сейчас время года?
Ребенок: Осень
Воспитатель: Правильно! А какие приметы осени мы с вами знаем?
Ответы детей: - листочки желтеют и опадают
-солнышко прячется за тучки
- идет дождь
-птички улетают в далекие края
-собираем урожай
Вы молодцы, ребята, хорошо знаете приметы осени! Я предлагаю вам отправиться в осенний парк.
На носочки становитесь
Вокруг себя обернитесь
В лесу волшебном очутитесь!
Сегодня я хочу вас познакомить с удивительным деревом. Послушайте мою загадку, и вы обязательно догадаетесь, какое это дерево
Он из желудя пророс,
А потом все рос и рос,
Год за годом подрастал
И могучим…. Дубом стал.
Молодцы! Правильно отгадали загадку (показать картинку с изображением дуба)
Давайте рассмотрим наше чудо – дерево. Обратите внимание на могучий крепкий ствол дерева, его хорошо видно осенью. Какие крепкие и сильные ветви у нашего дуба. Покажите мне, пожалуйста, какой сильный ствол, и какие крепкие ветки у дуба.
Физминутка:
Паучок ползет по ветке
А за ним ползут все детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл
Солнце стало пригревать
Паучок ползет опять
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветке
Ребята, а знаете ли вы, что такое крона? Крона – это ветки и листья в верхней части дерева. Какого цвета крона у дуба становится осенью? Какими листочки? Правильно, коричневые.
Давайте поиграем в игру «Один – много»
Один листок – много …. листья
Одна ветка – много … ветки
Одно дерево – много …. деревья
Один дуб – много… дубы
Когда нам встречается лес, в котором растет много дубов, - такой лес называется ДУБРАВА
А как вы считаете – наш дуб молодой или старый?
Молодые дубы невысокие, ствол у них тонкий…
Старые дубы большие, ствол толстый, у старого дуба есть плоды, которые называются … желуди
В ладонях я желуди крепко держу,
И вам я сейчас их все покажу
Игровое упражнение «Желудь – какой?»
Воспитатель показывает желуди, а дети подбирают красивые слова (слова – признаки) к слову «желудь»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужны желуди в лесу?
Ответы детей: Белочке!
Воспитатель: Правильно! Белочка живет в дупле, которое располагается в стволе дуба, белочка собирает листочки, чтобы в дупле было сухо и тепло, белочка запасается желудями, чтобы зимой не быть голодной!
Предлагаю вам вместе с родителями сделать красивую белочку. А в этом нам помогут шишки и желуди!