Конспект НОД в младшей группе «Как мы Колобка искали»

Елена Ширинкина
Конспект НОД в младшей группе «Как мы Колобка искали»

Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, желание их рассматривать. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Формировать умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Закреплять умение соотносить цвет. Форму предмета с образцом. Упражнять детей в умении ритмично наносить штрихи при закрашивании предметов. Воспитывать любовь к детским книгам, бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование. Детские книжки, картинки для раскрашивания по сказки «Колобок» ,игрушки животных. Счётные палочки, карточки с цифрами.

Ход. В группе на столе лежат книги. Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (ответ) (показывает книгу) Вы догадались, что эта за сказка? (ответы) А что помогло вам её узнать? (ответы) Какие книжки вам интересней смотреть с картинками или без них? (дети отвечают)

Воспитатель рассказывает. Картинки в книжках называются – иллюстрациями. Все иллюстрации в книжках рисуют художники. (рассматривает с детьми книжки, в конце берёт книгу, где на корочки Дед т Баба)

Воспитатель. Ребята как вы думаете, какая это сказка? (дети высказывают предположения)

Воспитатель. А давайте её откроем и узнаем о чем сказка (открывают,а там чистые страницы)

Воспитатель. Что такое, нет иллюстрации? И мы не сможем узнать о сказке.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путь и найти сказку. С детьми решают на чём поедут. (дети называют виды транспорта) Воспитатель рассказывает что надо взять билет и найти место в автобусе. (билеты геометрической формы)

Воспитатель. Вот он волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите избушка. давайте подойдём.

(около избушки заяц у него картинка из сказки «Колобок») Заяц рассказывает,что в гостях был Колобок и оставил картинку, думает заяц, что теперь с ней делать, дети предлагают отдать им, а они книжку соберут. Заяц предлагает детям выполнить задание.

Заяц. на моей опушки мало ёлочек, помогите мне ребята елочки посадить. Дети составляют елочки из счётных палочек и треугольников. Заяц отдаёт картинку и показывает, куда покатился колобок.

Дети подходят к домику волка. У волка карточки с цифрами 1 и 2. Волк говорит,что забыл цифры, помогите их вспомнить.

Воспитатель читает загадки, дети показывают цифры.

Ранним утром солнце всходит. Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встаёт луна. Сколько в небе лун?

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (и др.)

Волк. Вон туда покатился Колобок.

Дети подходят к домику медведя.

Воспитатель. Что же ты медведь не весел, голову повесил.

Медведь рассказывает, что был у него в гостях Колобок, целый день играли, веселились, укатился Колобок, только картинка осталась. Вот я и скучаю. Дети просят у медведя картинку и рассказывают, что они книжку собирают. Медведь предлагает с ним поиграть.

Медведь отдаёт картинку. Дети идут дальше.

Дети подходят к домику лисы их никто не встречает. (стучаться)

Лиса. Кто там (мы ребята)

Лиса. Зачем пришли (ищем Колобка, хотим его в сказку вернуть и собрать книжку)

Лиса. долгий путь прошли,а кого вы встречали на своем пути (дети отвечают) Что делали (ответы детей) Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие. Лиса отдаёт колобка.

Воспитатель. Ребята пора нам в детский сад возвращаться. Берите билеты, занимайте свои места. В автобусе дети рассматривают картинки и решают, что в группе они их раскрасят и соберут книжку.

Приехали. Дети подходят к столам и раскрашивают картинки. Затем вместе с воспитателем собирают книжку. Воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации.

Публикации по теме:

«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе .

Интегрированное занятие «Как цыплята маму искали» во второй младшей группе Актуальность: Проблема развития речи дошкольников в последнее время обострилась в большей степени. Связано это с тем, что многие современные.

Конспект итогового занятия по формированию знаний о диких животных «Как дети искали Колобка» (младшая группа) Цель: Продолжать уточнять и пополнять знания детей о диких животных и птицах посредством театрализованной деятельности Задачи: Закрепить.

Конспект комплексного занятия в младшей группе №1 «Как лиса колобка отпустила» Конспект комплексного занятия в младшей группе №1 (возраст 1-2 года) «Как Лиса Колобка отпустила» Программное содержание: Вызвать у детей.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка» Задачи: • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5; • соотносить количество предметов с цифрой; • учить сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интеграция областей: познание, коммуникация, развитие речи Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект театрально-игровой деятельности во второй младшей группе «Как цыплята маму искали» Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Задачи: Создать условия для развития: - эмоциональной.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка» Цель: формирование элементарных математических представлений; Задачи: продолжать закреплять цифры в пределах 3; закреплять воображение о.

Новогоднее развлечение в первой младшей группе «Как ребята Деда Мороза искали» Под музыку дети заходят в группу с воспитателем в роли Снегурочки, подходят к ёлке, рассматривают игрушки, украшения. Снегурочка – Ребятки,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Как мы Колобка искали»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 10:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...