Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Могу делать все сам и даже обуваться»

Гулрухсор Рахимова Иномджоновна
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Могу делать все сам и даже обуваться»

Конспект НОД в младшей группе на тему :

«Могу делать все сам и даже обуваться»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, обсуждение, игровые ситуации, игра с речевым сопровождением, двигательная деятельность.

Предварительная и совместная деятельность педагогов и детей:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе на тему: „Могу делать все сам и даже обуваться“» размещена в разделах

Развивающие диалоги и речевое общение, «В какие игры будем играть, чтобы научиться, всё делать самостоятельно?»;

Определение понятия «Мы растём»;

Заучивание потешки «Петя, Петя, Петушок»;

Просмотр мультфильмов по возрасту, где демонстрируется сценка самостоятельности.

Слушание и заучивание песенки «Ай - да». Музыка В. Верховинца

Игры-имитации «Разуваться – обуваться», «Как ты моешь руки?», «Мы делаем уборку», «Как ты расчесываешь волосы?», «Ой как много пуговичек!»;

Наблюдение за работой младшего воспитателя (влажная уборка, подготовка к завтраку, обед и полдник, мытьё посуды.).

Составление алгоритма умывания, одевания, раздевания;

Потешки, подборка стихотворение, загадок об обуви, работа с родителями, просмотр видеороликов с детьми», самомассаж «Здоровей-ка», просмотр мультфильмов по возрасту.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Дидактические игры «Мои помощники», «Правила чистюли»; «Обуем куклу»;

Рассматривание иллюстраций «Умею одевать колготки, носки», «Умею застёгивать сандалии и пуговицы»

Ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин».

Строительная игра «Полка для обуви»

Пальчиковая игра «Ботинки»

Подвижные игры «Пузырь».

Работа с родителями:

Оформление стенда «Первые шаги»

Памятка для родителей «Формирование самостоятельности у маленьких детей»,

Папка – передвижка «Как научить ребенка правильно обуваться»;

Выставка рисунков и поделок «Волшебный башмачок»,

Снять короткие домашние видеоролики «Я сам (сама!», «Я уже большой (большая)», «Учусь обуваться», «Я все умею»

Посещение с детьми обувного магазина, покупка обуви (по необходимости);

Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребенку самостоятельно обуваться.

Список произведений, которые можно прочитать дома детям:

И Муравейка «Я сама»

З. Александрова «Что взяла, клади на место»

Н. Павлова «Чьи башмачки»

Ожидаемый результат:

сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста

с интересом слушает рассказ воспитателя;

проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца;

принимает участие в играх,

интересуются своей внешностью,

получили навыки ухода за обувью,

знакомство с ложкой для обуви

Оборудование:

коробки из под обуви,

туфельки новые и старые,

ложки для обуви,

кусочек ткани квадратной, треугольной и круглой формы.

Место проведения: групповая комната (на ковре)

Задачи:

расширять представление детей об окружающем мире;

формировать знания о назначение обуви;

расширить словарный запас;

воспитывать аккуратность, самостоятельность;

развивать общую моторику, внимание, речь;

активизировать речь по теме «Обувь»;

воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

познакомить малышей с ложкой для обуви.

Образовательные:

1. Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными впечатлениями.

2. Учить сравнивать и подбирать одинаковые рисунки.

3. Учить классифицировать предметы по форме.

Развивающие:

1. Развивать пространство воображения, аккуратность, внимание.

2. Активизировать словарь за счет прилагательных, обозначающих величину, цвет.

5. Развивать диалогическую речь детей, учить исполнять разные игровые действия;

Образовательная область «Физическая культура»

Обучать прыжкам на двух ногах прямо, энергично. Способствовать развитию равновесия, координационных способностей в ходьбе по ковру и массажным коврикам.

Образовательная область «Здоровье»

Формировать правильную осанку.

Развивать физические качества – гибкость, быстроту, ловкость, выносливость.

Образовательная область «Познание»

Расширять кругозор детей о природных явлениях, развивать образное мышление.

Образовательная область «Социализация»

Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Воспитывать чувство единства и взаимопомощи, самостоятельность, ответственность.

Образовательная область «Труд»

Продолжать учить самостоятельно разуваться и обуваться.

Воспитывать стремление всегда быть аккуратными, опрятными.

Развивать умения выполнять индивидуальные.

Ход НОД:

Дети рассаживаются полукругом.

1 Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки!

- Смотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Они пришли к нам, чтобы посмотреть, какие мы стали.

большие. Сегодня гостям мы покажем как мы умеем делать все сами и даже обуваться.

Для этого сначала давайте поиграем. (Стук в дверь).

- Ой ребятки кто – то стучится. Давайте посмотрим, кто там.

2 Воспитатель: (Вносит в группу две коробки больших, и одну маленькую)

-Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте дорогие гости.

1- Воспитатель:

- А это нашим ребятам? А что там?

2 Воспитатель:

- Я сейчас вам покажу, что в коробке. Для этого ребятки должны со мной поиграть и повторять за мной движение.

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам….

В яму – бух! (приседают на корточки)

- Вам понравилось? Что вы еще умеете?

1 Воспитатель:

-У нас ребятки уже большие. Мы умеем все.

Выполнение движений «Ай-да». Музыка В. Верховинца

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!

Топают сапожки – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ стоп!

2 Воспитатель:

- Ой какие вы молодцы. А теперь идите сюда и посмотрите что в коробках. (дети подходят и смотрят, а в коробке туфельки. Одни красивые и новые, а другие старые и стоптанные с выражением грустного лица)

1 Воспитатель: - Ребята, а вы знаете от чего одни туфельки новые и веселые, а другие старые и грустные?. (Ответы детей.)

1 Воспитатель:

- Да правильно. От того, что их неправильно носили. Для того, чтобы наша обувь выглядела прилично нужно их правильно носить и ухаживать за ними.

- Мне прямо их жалко. А вам, ребятки (Ответы детей.)

2Воспитатель:

-А вы умеете сами обуваться и ухаживать за своей обувью? (Ответы детей)

1 Воспитатель:

- А ну – ка, ребятки, давайте поиграем и потом покажем всем нашим гостям, что мы умеем сами обуваться.

Для этого нам нужно разуться, а потом пройтись по массажным коврикам, чтобы наши ножки немножко отдохнули.

(дети подходят к стульчикам и снимают обувь)

- Ребятки, Петя Петушок хочет снами тоже поиграть давайте его позовём.

Ходьба по массажным коврикам.

Петя, Петя-петушок!

На головке гребешок!

Важно ножки поднимает.

Важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, «кукареку» он поет.

2Воспитатель: - Ой, как хорошо нашим ножкам. Не правда ли?

1 Воспитатель:- Теперь давайте сядим на свои места и обуемся. А ну-ка покажите, ваши сандалики подружились друг с другом? Мы с вами знаем - что когда мы их правильно обуваем - они дружат, а когда не правильно обуваем - они ссорятся.

-Ребята, посмотрите, у всех получается или нет, помогайте друг другу.

(Дети обуваются, а у кого не получается воспитатели им помогают).

2 Воспитатель:

- Ребята, у нас здесь разные салфеточки, смотрите. А вы знаете, какой формы они. (Обсуждение с детьми).

Игра – инценировка «Почистим обувь»

-А теперь мы с вами поработаем. Будем чистить свою обувь.

-Мальчики почистят свою обувь квадратной салфеткой, а девочки круглой салфеткой.

-А мы с Мариам Петиковной почистим треугольной салфеткой.

-Для этого нужно поудобнее сесть на свои стульчики и вытирать свою обувь вот такими движениями. (Воспитатель показывает движении)

2 Воспитатель:

- Вот какие мы молодцы! Почистили свою обувь.

1 Воспитатель: (Познакомить детей с ложкой для обуви)

- А что в маленькой коробке? Хотите узнать? (Вызвать интерес детей).

2Воспитатель:

- А вы знаете, что это такое?

-Это ложка. Не для еды. А для обуви. Она наша помощница.

(и показать старую стоптанную пару обуви, сказать вот что будет, если ложкой не пользоваться)

1Воспитатель:

-А сейчас посмотрите, как нужно пользоваться ложкой. (Воспитатель показывает, как нужно пользоваться ложкой).

2Воспитатель: (раздает всем маленькие ложки для обуви)

-Ребятки, а ну – ка, давайте попробуйте сами. (Дети с помощью воспитателей с помощью ложки обуваются).

-Вы уже такие большие стали, мы вам дарим эти ложки, чтобы они стали вашими помощниками.

Рефлексия.

1 Воспитатель:

Что мы сегодня делали?

Играли, научились обуваться, научили чистить обувь, познакомились с ложкой для обуви, просто хорошо провели время. Правильно ребята.

2Воспитатель:

-Спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно обуваться, потому, что мы уже большие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Для умелой руки все работы легки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников: «Для умелой руки все работы легки» Вторая.

Конспект беседы по социализации в старшей группе «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Конспект беседы по социализации в старшей группе на тему: «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Цель: Дать представление.

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.» «Все профессии важны, все профессии нужны». (подготовительная группа) Выполнила Воспитатель Мельник М. Ю. 2017 год. Цель: Вызвать у детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по окружающему миру на тему «Все работы хороши, все работы нам нужны». КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВСЕ РАБОТЫ НАМ НУЖНЫ» Цели: Развивать интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Презентация «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу» В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Театрализованное представление «Мойдодыр и все, все, все» в младшей группеТеатрализованное представление «Мойдодыр и все, все, все» в младшей группе Сценка «Мойдодыр» Включали аудио запись "сказки Мойдодыра" (16мин) (кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати.) Включается громкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Могу делать все сам и даже обуваться»
Опубликовано: 23 января 2019 в 00:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД