Приложение МААМ

Конспект НОД в младшей группе по формированию элементов финансовой грамотности «Волшебный лес»

Ирина Горбачевская
Конспект НОД в младшей группе по формированию элементов финансовой грамотности «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, восприятие фольклора.

Педагогические технологии: проблемно-игровые, ИКТ – технологии, здоровьесберегающие.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по формированию элементов финансовой грамотности „Волшебный лес“» размещена в разделах

Образовательные: в ходе интерактивного спектакля помочь детям понять, что деньги зарабатываются трудом, что это мера оценки труда и универсальное средство обмена, формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать зрительную память, мышление, воображение;

двигательную активность, речь по средством фольклора

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

- развить умение определять возможность покупки того или иного товара;

Воспитательные: способствовать формированию полноценной личности, помогать принимать верные решения

воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Форма проведения : игра- путешествие с использованием интерактивного спектакля

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», рассматривание картинок о профессиях, заучивание потешки «Сидит белка на тележке», разучивание физ. минутки: «Что мне надо в магазине»

Дидактическое оснащение и оборудование:

Интерактивная презентация «Волшебный лес»; игрушки- перчатки: сова, заяц, белка,.письмо, орехи большие и маленькие (для игры в магазин – заменители денег,игрушки для игры; деньги (бумажные-банкноты и монеты) для демонстрации; карточки для д/ игры: «Что можно купить за деньги в магазине» + маркеры; конфеты монеты - для поощрения детей в конце занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из леса.

«Дорогие друзья! Приглашаю вас в гости в волшебный лес.

Мудрая Сова.» (слайд 2)

Воспитатель: ребята, отправимся в гости

Дети:да

Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:

Дружно, весело идём,

В лес волшебный попадём! Мудрую Сову мы там найдем.

Дети попадают в лес. (На экране лес (слайд 3, на дереве сидит Сова (слайд 4)-вскоре сова появляется в группе)

Здравствуйте дети я Сова – Мудрая голова.

Сова. Сегодня я вас пригласила к нам в волшебный лес для того что бы рассказать как мы живем. Каждый житель нашего сказочного леса что-то делает: я слежу за порядком, управляю жителями и лесным магазином,

(слайд 5)- белочка работает в магазине

Воспитатель: а мы с ребятами знаем потешку про белочку, ребята давайте расскажем (рассказываем потешку)

Сова:ой какие молодцы ребята! продолжим

(слайд 6) - сорока разносит почту и сообщает новости,

(слайд 7) - дятел лечит деревья;

(слайд 8) муравьи строят дома и так все звери заняты делами. Все эти работы разные, и результат у них разный, но необходимый каждому жителю леса. Всем нужно есть, все хотят чувствовать себя защищёнными в своём лесу. Все хотят, чтобы был порядок.

Кто-то смастерил много интересных игрушек (показывает игрушки-самоделки, а у кого-то игрушек нет вообще;

Кто-то может нарубить дрова, а кто-то не может, потому что болят лапы;

У кого-то не хватило запасов еды на зиму, а у кого-то остались лишние. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать лесным жителям, чтобы у всех была еда, всем было хорошо и удобно и везде был порядок?

Выслушивает ответы зрителей, комментирует их, подводит детей к мысли о необходимости обмена. Сова (подводя итог).

Сова: Правильно дети нужно обмениваться!

Но как это сделать? Сколько, например, надо отдать грибов или яблок за одну игрушку (показ игрушек и грибов)

Сколько дать морковок зайцам за расчистку тропинок?

Как лесным жителям разобраться между собой (ответы детей) Выслушивает ответы зрителей, комментирует.

Сова: Жители сказочного леса придумали, как можно сравнить и измерить ценности еды, игрушек, и разных видов работы.

Измеряют эту ценность в орешках. Любой житель сказочного леса может прийти в лесной магазин и обменять орешки на самые разные товары: игрушки, сладости, одежду.

Или прийти ко мне и узнать сколько стоит та или иная работа – например смастерили игрушки или испекли пряники. Орешки получают как награду за работу.

Сова: так вот ребята я вас приглашаю в магазин - белочки, и вы попробуете тоже что ни будь купить. (слайд 9)

Игра в магазин (в качестве оплаты используют орехи грецкие и лесные)

После игры появляется из за кустов Зайчонок- Сева- ребята, здравствуйте!.а расскажите у людей есть орешки за которые можно что- то купить?

Ответы детей или воспитателя

Воспитатель: сначала ребята отдохнут и мы вам обязательно расскажем, что есть у людей вместо орешков. (слайд 10)

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Зайченок Сева: ух ты у вас тоже есть магазин?

Воспитатель: конечно и вместо орешков у людей есть деньги. (слайд 10)

Зайченок: как интересно

Воспитатель: послушайте, про наши деньги – рассказ и показ воспитателя

Деньги бумажные, называются «купюра» ,а это железные и называются мотеты, а все это вместе называют рубли., (слайд 11)

а хранят все свои деньги люди вот в таких предметах и называют кошельки. (СЛАЙД 12)

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру: «Что можно купить, за деньги»

Работа с карточками:

Нужно обвести те предметы, которые можно купить в магазине ( на карточках нарисованы: тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги)

Вопросы детям: Почему ты не раскрасил солнце и тучку?

Зайченок: Все эти предметы можно купить в магазине?

Воспитатель:Да

Зайченок. Понял! За выполненную работу люди получают вознаграждение, только не в орешках, а в деньгах. Деньги это специальные бумажки и монеты, которые называются рубли, которые меняют в магазине на разные вкусности,игрушки, одежду.

Правильно?

Дети: да!

Звонок колокольчика: воспитатель смотрит на часы,ребята нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с Совой и зайчишкой.

Дети прощаются:

Произнесем волшебные слова :

Мы торопимся, спешим

В детский сад попасть хотим!

Итог занятия.

Вопросы детям:Ребята вам понравилось наше путешествие.

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги? Что используют лесные жители вместо денег?

Воспитатель: Молодцы, правильно, а за то что вы были молодцы получайте награду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по формированию элементов финансовой грамотности «Волшебный лес»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 19:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе по формированию элементов финансовой грамотности «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горбачевская (УИ 2439586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД