МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Экскурсия в лес»

Наталья Соболева
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Экскурсия в лес»

Программные задачи НОД:

Закрепить понятие много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько», совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий).

Упражнять в знании геометрических фигур.

Развивать мышление.

Воспитывать познавательный интерес, умение работать, желание помогать другим.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Планируемые интегративные качества:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП „Экскурсия в лес“» размещена в разделах

Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, находит один и много предметов, понимает вопрос «сколько», сравнивает предмет по ширине, используя в речи слова: «широкий», «узкий», называет геометрические фигуры, составляет елочку из геометрических фигур (треугольников, играет в игру «Зайка беленький».

Материалы и оборудование:

1. Макет реки

2. Листочки

3. По три треугольника на каждого ребенка

4. Домик, елки, игрушка «Зайчик».

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Возьмите друг друга за ручки, улыбнитесь друг другу. Какие вы сегодня все красивые.

С добрым утром друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем вы и я!

- Я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию в лес. Итак, в путь.

2. Основная часть. Экскурсия в лес.

- Наши ножки шли, шли к ручейку пришли.

- Куда пришли наши ножки?

- Давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек.

- Все перепрыгнули?

- Как вы думаете, почему мы перепрыгнули через ручеек? (потому что он узкий)

(инд. и хоровые ответы)

- А если бы здесь была река. Мы бы ее смогли перепрыгнуть? (нет)

- Почему? (река широкая)

- Ну, вот мы с вами и попали в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья.

- В лесу уже наступила осень, листочки с деревьев осыпались.

- Посмотрите, сколько листочков упало с дерева 1 или много? (много)

- Давайте возьмем себе по листочку.

- Сколько листочков у Димы? (Леры, Алины)

- А, сколько листочков осталось на земле? (ни одного)

3. Физминутка «Осенние листочки.»

Мы листики осенние. На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

- Смотрите домик стоит, как вы думаете, кто в домике живет? Хотите узнать кто?

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете, кто же здесь живет.

Зимой белый

Летом серый (зайчик)

(Достаю игрушку Зайку)

- Давайте мы с ним поздороваемся.

Зайчик: Дети, посмотрите рядом с моим домом выросла елочка.

- Скажите, елочка какого цвета? (зеленая)

- Из каких геометрических фигур состоит моя елочка? (из треугольников)

- Правильно из треугольников.

- Скажите, у моего домика выросла одна елочка или много? (одна)

Зайчик: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек.

- Вы поможете мне их вырастить? (да)

Воспитатель: Зайка наши ребята умеют из геометрических фигур составлять

елочки. Мы тебе обязательно поможем.

Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди на ребят погляди.

4. Составление елочек из геометрических фигур.

(дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры)

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.

- Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется фигура? (треугольник)

- Рассмотрите другие фигуры, как они называются? (треугольники)

- Давайте сделаем из треугольников елочку.

(Самостоятельная деятельность детей)

- Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет одна елочка или много?

(Заяц благодарит детей и предлагает сыграть в игру «Зайка серенький»

Подвижная игра «Зайка серенький»

Воспитатель: Зайка, спасибо тебе за игру, нам пора возвращаться в группу.

(Заяц дарит детям корзинку с угощениями)

1 – 2 – 3 – 4 – 5 вот и в группе мы опять.

5. Подведение итогов.

- Вам, понравилась наша экскурсия в лес?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес»Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес» Наблюдение за березой и елью Цель:при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные.

Конспект прогулки «Экскурсия по улице» в младшей группе Тема прогулки «Экскурсия по улице» Цель: закрепить знания о транспортных средствах. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Экскурсия в лес»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД