МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Патимат Алхасова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Задачи:

- Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие)

- Учить составлять краткое описание игрушки.

- Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа:

1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь; предметная картинка: белка; корзинки, грибы, шишки, орешки; макеты деревьев: ель, берёза, сосна; солнышко; аудио запись: звуки природы.

Активизация словаря: дупло, сосна, берлога, сугроб.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребятишки, хотите ли вы со мной сегодня отправиться в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной:

- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу!

Дети повторяют вместе с воспитателем 2-3 раза, закрыв глаза.

Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, ребятишки здесь много кочек, ямочек и что бы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.

Дети идут за воспитателем и повторяют все движения.

Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.

- Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.

- Посмотрите какая большая веточка у елочки, нам ни как не пройти, нужно эту веточку поднять к верху, наклониться и пройти.

Воспитатель: - Ребятишки вот и оказались мы на полянке среди леса. Послушайте, а кто так может прыгать? (зайчик)

Играет музыка как прыгает зайка.

Воспитатель: - А давайте и мы так попрыгаем как зайчики.

Дети прыгают до дерева где спрятан зайчик.

- Посмотрите какое красивое дерево, вы знаете как оно называется? (ёлка)

- Правильно ёлка, а посмотрите кто – то спрятался под ёлкой? (зайчик)

Воспитатель берёт зайчика и рассматривает вместе с детьми.

- Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий)

- Ребятишки, а что зайка любит есть? (морковку, капусту)

Зайка говорит на ушко воспитателю.

Воспитатель: - Ребятишки зайка, мне говорит, что хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой? (да)

Д/и «Разложи овощи»

Двухсторонний мольберт с одной стороны морковь с другой – капуста.

Воспитатель: - Ребятишки, что вы видите на мольберте? (морковка, капуста)

- Правильно, а теперь нужно разложить морковку и капусту от самой большой до самой маленькой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - А сейчас мальчики посмотрите, правильно ли девочки разложили морковку, а девочки у мальчиков посмотрят правильно ли они разложили капусту.

Дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: - Ребятишки, зайчик говорит вам, вот какие молодцы все правильно разложили.

Воспитатель: - Угощайся зайчик. До свидания!

Дети дарят зайчику морковку и капусту, прощаются с зайчиком. Подходят к берёзе, за берёзой спрятан мишка накрытый белым покрывалом.

Воспитатель: - Ребятишки, а как называется это дерево? (берёза)

Воспитатель: - Ой ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей, если затрудняются помочь: сугроб.

Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка.

Воспитатель: - Кто здесь спит? (мишка)

- Правильно, ребятишки мишка где живёт зимой? (в берлоге)

- А какой мишка? Какого цвета? Ушки какие? (большой, чёрный, маленькие)

- Что мишка любит кушать? (малину, мёд)

- Ребятишки всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Какое сейчас время года? (весна)

- А наш мишка не хочет просыпаться, давайте его разбудим? Поиграем в его любимую игру? (да)

Подвижная игра «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

Медведь простыл,

На печи застыл!

Воспитатель берёт мишку и медленно его поднимает, протирает глазки мишке. У видев детей мишка догоняет их.

Воспитатель: - Ну вот ребятишки и мишка проснулся. Говорит спасибо, что разбудили весна пришла!

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: - Ребятишки посмотрите какое красивое дерево, а вы знаете как оно называется? (ответы детей) если затрудняются помочь это сосна.

- Посмотрите на сосну, что вы видите? (ответы детей) подсказать дупло

- Как в лесу красиво, кругом деревья, птички поют, солнышко светит, ребятишки а где солнышко у нас?

Дети находят и показывают солнышко, воспитатель незаметно прикрепляет белку в дупло.

Воспитатель: - Ой посмотрите, а кто это здесь сидит? (белка)

- Ребятишки, а какая белочка? А хвостик какой? А ушки какие? (маленькая, пушистый, на ушках кисточки)

- А что она люби кушать? (орешки, грибочки)

- Ребятишки, а белочка попросила ей помочь, разобрать запасы. Поможем? (да)

В корзине шишки, орешки, грибочки, дети разбирают по корзинкам ( рядом стоят 3 корзинки: в одну-шишки, вторую-грибочки, третью-орешки).

Воспитатель: - Ой какие молодцы! Белочка говорит вам спасибо и дарит угощение.

Воспитатель берёт корзинку с орешками, собирает детей возле себя.

Воспитатель: - Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

- Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя, белочку)

- Где белочка живёт? Где зайчик живёт? А мишка где живёт? (дупло, под ёлкой, в берлоге)

- А какие деревья растут в нашем лесу? (елка, берёза, сосна)

- Молодцы всё правильно сказали, а теперь нам пора отправляться в детский сад, помните наши волшебные слова?

Воспитатель и дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД Образовательная область:Познание (ФЭМП) в первой младшей группе "Путешествие в лес" Цели: формирование элементарных первичных.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель. Расширить.

Конспект НОД «Путешествие в лес» для первой младшей группы Цель: Уточнить и расширить познания детей о диких животных и растениях леса. Образовательные задачи: Продолжать пополнять знания детей о.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» .

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в области «Физическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 06:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД