Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей шруппе «Знакомство с кругом и квадратом»

Оксана Александровна Лоскутова
Конспект НОД в младшей шруппе «Знакомство с кругом и квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с геометрическими формамикругом, квадратом.

2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).

3. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».

Публикация «Конспект НОД в младшей шруппе „Знакомство с кругом и квадратом“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия:

1. Кукла с корзинкой.

2. Дерево – яблоня.

3. Мольберт с изображением мальчика, играющего с кубиками.

4. Фланелеграф (ниточка для бус) – 6 кругов и 6 квадратов диаметром 4 см

5. Логические задачи (3 шт)

Раздаточный материал:

Круги диаметром 8 см

Квадраты 8x 8 см

Организация занятия:

Занятие проводится в группе. На заднем плане стоит мольберт и дерево. На переднем плане – фланелеграф с изображением ниточки, а рядом геометрические фигуры: квадраты и круги для наклеивания на ниточку. Стулья детей стоят полукругом. Кукла и корзиночка с фигурами за дверью.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей на стук и открывает дверь. Входит кукла.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, да не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

Много разноцветных геометрических фигур.

(Воспитатель собирает вокруг себя детей и раздаёт им из корзиночки геометрические фигуры. Они рассматривают их и называют).

- Дети, вот это круг.

. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет кукле Тане (кукла сидит на стуле) как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения).

- А вот это, ребята – квадрат.

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Серёжа, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.

(Попеременно, показывая круги и квадраты разных цветов, воспитатель спрашивает у детей их название и цвет).

- Света, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Илья, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.

( У детей в руках фигуры: круг и квадрат).

- А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура – круг, такое же круглое (на солнце, яблоко, а квадрат (на домик, кубик). Посмотрите, у нас стоит дерево-яблоня, но на нем нет яблок

А здесь мальчик играет, но у него нет кубиков

Давайте поможем яблоньке и мальчику. Возьмите свои фигурки и определите куда повешаете круг и квадрат? Какие молодцы! Круги похожи на яблоки, поэтому висят на дереве, а квадраты похожи на кубики, поэтому вы их отдали мальчику.

(Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание).

- Кукле Тане очень понравилось у нас в гостях. Она столько интересного узнала. Но ей пора домой. А Таня не может уйти, потому что не разгадала задачки. Поможем ей? Посмотрите на карточку:

. Здесь есть что-то ненужное, лишнее. Мы должны это убрать (закрыть). Посмотрите внимательно, что мы должны закрыть? (Кружку) Почему? ( Потому что все геометрические фигуры: круг и квадрат, а кружка – это не фигура, это посуда, поэтому она не нужна и мы ее уберем). А теперь посмотрим другую карточку:

Здесь, все фигур, но одна нам не нужна, какая? Правильно, квадрат. Почему? (Потому что все остальные – круги). И последняя задача

Будьте внимательны. На карточке все квадраты, и все они фигуры, но один квадрат лишний, какой? Правильно, желтый. Почему? (Потому что все остальные синие). Молодцы! Помогли Тане. Теперь она может идти домой. А мы ей сделаем в подарок красивые бусы из квадратов и кругов : на ниточку приклеим круги чередуя с квадратами

- Вот теперь кукла Таня может идти домой с подарком. До свидания, Таня!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Какие бывают фигуры» Программное содержание. Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем.

Занятие по математике в младшей группе «Какие бывают фигуры» Программное содержание. Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей шруппе «Знакомство с кругом и квадратом»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей шруппе «Знакомство с кругом и квадратом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Лоскутова (УИ 96392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД