Марина Сафронова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для подготовительной группы «На помощь к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить математические знания умения посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи:
Закрепить навыки сложения и вычитания, умения соотносить количество предметов с цифрой, строить по заданной схеме.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление детей путем решения задач на определение недостающего предмета.
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Развивать мелкую моторику и графо – моторную координацию.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) для подготовительной группы „На помощь к Смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитательные задачи:
Воспитывать умения детей работать в минигруппах.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь.
Методы и приемы:
Наглядные: показ схемы, логической таблицы.
Словесные: вопросы к детям.
Игровые: дидактические игры, пальчиковая гимнастика.
Материалы:
- Карта – схема путешествия, вертолет.
- Листы с цифрами на каждого ребенка.
- Карточки круглой, овальной и прямоугольной формы для каждого ребенка.
- Логическая таблица, недостающие элементы для нее.
1 ряд круг, квадрат, треугольник;
2 ряд квадрат, треугольник, круг;
3 ряд треугольник, круг,.
- Простые карандаши.
- Конверты с разрезными картинками с изображением Смешариков.
- Две схемы постройки вертолетов.
- Карточки с игрой «Четвертый лишний».
- Конструктор «Лего»
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо со спутника. Давайте посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте ребята! К нам поступают сигналы сос из домика в горах. (Что это за сигналы). Да, чей-то самолет потерпел крушение. Известно только, что это герои мультфильма. В письме вы найдете схему, таблицу и подсказки, как спасти наших героев»
Подсказки:
1. Сначала вертолёт должен лететь к тому месту, которое находится дальше от детского сада.
2. Чтобы не попасть в ловушку болота, расстояние между ним и деревьями должно быть больше 8.
3. Нужно лететь к горе с нечетным номером, расстояние до которой равно 8.
Воспитатель: Вы согласны им помочь? Итак, в путь. А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (ответы детей). Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем. (Дети соединяют цифры простым карандашом.)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? – вертолет.
Чтобы поднялся наш вертолет надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Дидактическая игра с мячом «Соседи числа»
Воспитатель: - Я буду бросать мяч и называть число, а вам нужно попасть мячом в соседей этого числа. (Игра проводится 3-4 раза)
Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся в путь из нашего детского сада. Вот наш детский сад на схеме. От него две дороги – к парку и к стадиону. Куда мы отправимся? А в этом нам помогут подсказки, которые были в письме. (Подсказка № 1) На схеме расстояния до объектов указаны с помощью арифметических примеров. Значит, эти примеры нам необходимо решить. Возьмите карточки овальной формы и решите примеры (9-2, 4+5). -Расстояние до стадиона 9 больше, чем до парка 7.
Воспитатель: Итак, мы с вами прилетели на стадион. От него идут две дороги – к березе и дубу. Посмотрите на схеме помечено болото. Это болото очень сильное. Оно способно затянуть все, что находится рядом с ним. Посмотрим подсказку № 2. Здесь на схеме, показаны расстояния от березы и дуба до болота. Возьмите карточки квадратной формы и решите примеры (3+6, 8-3). (Дети решают примеры, проверяют решение друг у друга)
Расстояние от дуба до болота 9, что больше 8.
Воспитатель: Итак, мы оказались у дуба. От него идут три дороги. Давайте посмотрим подсказку № 3. Возьмите карточки круглой формы и решите примеры. Трое детей решают у доски. (3+4, 6+2, 4+4). Мы оказались у горы под номером 3.
Воспитатель: Вокруг этой горы 4 домика. К какому из них лететь? Нам поможет логическая таблица. (Дети ищут недостающий элемент таблицы, и приходит к выводу, что нужно лететь к квадратному домику)
Пока наш вертолет приземляется к домику. Мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянет какой-то зверь
«Гав» сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
«Ме» сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом,
Выглянет, какой-тот зверь
«Му» сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
«Мяу, Мяу» говорит
«Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать!»
Воспитатель: Кто же посылал сигнал бедствия? Давайте посмотрим в конверты и соберем разрезные картинки. Так вот кто был - это герои мультфильма Смешарики! Наши герои благодарят вас за помощь и хотели бы еще раз убедиться в том. Какие вы великие математики.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (весна, осень, январь, лето; понедельник, март, суббота, вторник; один, пять, а, восемь; круг, квадрат, шар, ромб)
Смашарики хотят подарить вам вот такие разноцветные шарики.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой. Нам нужно помочь Смешарикам построить 2 вертолета. Предлагаю вам разделиться на две группы и построить из конструктора вертолеты по схемам. Приготовились, начали!
Воспитатель: Чтобы заправить наши вертолеты топливом, нужно расшифровать код (графический диктант)
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Смешариками и полетим в свой детский сад коротким путем звучит спокойная музыка, дети располагаются по группе и закрывают глаза) Дети, откроем глаза, вот мы и дома.
Рефлексия.
Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Ишимский купец». Я очень рада, что вы помогли героям мультфильма. Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? А какие трудности были на вашем пути? Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего.