Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект НОД в области познание в подготовительной группе в рамках открытого комплексного занятия (преемственность МДОУ и ОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
"Будущие первоклассники"
Цель:
Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять с детьми полученные знания, продолжать учить находить нужные по смыслу словав стихотворении, активизировать словарь, уточнять знания детей о знаках сравнения, продолжать учить решать задачи, закреплять устный счет, знания о звуках, умение делить слова на слоги, составлять звуковой анализ слова.
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД в области познание в подготовительной группе в рамках открытого комплексного занятия (преемственность МДОУ и ОУ)» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: «посылка», письмо, портфель со школьными принадлежностями и игрушками, карточки с индивидуальными заданиями, шариковые ручки, карточки с картинкой «РАНЕЦ» для звукового анализа, схемы для составления предложений, счеты, карточки – помощники, медали «Будущему первокласснику».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент: Дети становятся в полукруг.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете делать. Давайте поздороваемся с гостями.
Приветствие: Сопровождается с движениями, дети стоят в кругу.
Здравствуй, небо! (Руки поднимают вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки)
Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
И гостям улыбнемся «Пожелаем им добра!» (Улыбаются гостям)
2. Когда гости к нам ехали, им встретился почтальон, и передал им
посылку. Посылка попала к нам. Интересно, а нам ли она адресована? Тут только вопросы… Давайте ответим на них и узнаем нам пришла посылка, или гости что то напутали…
• Назовите страну, в которой мы живем?
• Как называется наша область?
• Назовите район в котором мы живем?
• Как называется поселок, где расположен наш детский сад?
- И точно, написано, что посылка должна прийти в поселок Озёрный, детский сад? (Медвежонок). Значит, посылку привезли правильно.
- А что же в ней, давайте посмотрим…
3. – А открыть то и никак. На месте замка загадка. Давайте отгадаем ее может тогда посылка откроется?
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!.
Да нельзя, я - школьный… (Ранец)
- Правильно, открылась картинка РАНЕЦ. Но замок так и не открылся. Наверное необходимо выполнить еще какое-то задание. И правда, нам надо сделать звуковой анализ слова РАНЕЦ. Но сначала повторим, какие бывают звуки? (согласные и гласные)
- Давайте присядем за столы и приступим. (Звуковой анализ слова РАНЕЦ)
Произнесем вместе слово…РАНЕЦ
Сколько слогов в этом слове? (2)
Назовите первый звук слова (Р, какой он? (согласный твёрдый звонкий). Какого цвета квадратик мы поставим? (синий)
Назовите второй звук слова ранец. (а, какой он? (гласный). Какого цвета карточку мы поставим? (красного).
Та же работа со всеми звуками слова.
- Молодцы! Ребята, мы когда общаемся мы просто произносим слова или что-то с ними делаем? (Мы соединяем слова между собой и образуем предложения). Придумайте предложение, в котором есть слово РАНЕЦ.
Дети составляют предложения.
А теперь составим схему предложения «Мама купила мне ранец».
Сколько слов в этом предложении? (4). Самостоятельно составьте схему этого предложения, не забывайте, что первое слово обозначается карточкой с уголком – большая буква.
Дети самостоятельно составляют схему предложения, один ребенок составляет у мольберта.
- Ребята, а что стоит в конце предложения? (точка)
Меняю точку на восклицательный, вопросительный знаки.
-Что изменилось? Произнесите предложение с восклицанием? Вопросом?
- Мы уже все сделали со словом РАНЕЦ, посмотрим, открыт ли теперь замок? (открываем посылку).
- Вот посылка и открылась и тут действительно школьный ранец. Наверное кто-то из учеников нам его прислал. Но прежде, чем мы его откроем, давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка: «Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-право
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки на месте)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
5. - А теперь давайте посмотрим, что же в нашей посылке?
Достаем ранец и открываем его.
- Посмотрите, что только ученик не положил в него! Наверное надо рассортировать, что необходимо в школе, а что лишнее. Давайте в правую сторону отложим то, что надо в школе, а в левую сторону то, что в школу не нужно приносить.
Дети коллективно сортируют школьные и игровые предметы. Остается письмо.
6. Ребята, посмотрите, а тут еще какое то письмо! Адресовано: Детский
сад «Медвежонок» Подготовительной группе. Значит нам. Давайте прочитаем его.
Письмо.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам ученик первого класса Петя Иванов. Скоро и вы станете учениками, и многое изменится в вашей жизни. Вам будет всем по 7 лет, у вас не будет сон. часа и игровой комнаты, где вы все время играете. В школе есть свои правила, вот только я немного забыл их. Поможете мне вспомнить школьные правила?
-Ребята, поможем Пете Иванову вспомнить правила поведения в школе? Сейчас я их буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.
Словесная игра «Школьные правила»
1. Парта - это не кровать,
И нельзя на ней… (Лежать).
2. Ответить хочешь - не кричи,
А только руку… (Подними).
3. Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - (Сядь).
4. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (Внимательным).
5. Все пиши, не отставая,
Слушай, … (Не перебивая).
6. Если друг стал отвечать,
Не спеши… (Перебивать).
7. Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё(Понятно).
- Молодцы, помогли вспомнить правила поведения в школе. Тут еще что-то написано, послушайте.
Спасибо вам, друзья! А еще в школе задают домашнее задание. Я для вас тоже приготовил задание, если вы его решите, то вы – настоящие будущие первоклассники!
7. – Каждому из вас прислали листочки с заданиями. Давайте присядем и
решим их. Но прежде чем вы начнете решать, надо размять пальчики, чтобы они были гибкими, ловкими и умелыми. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
- Посмотрите на первое задание. Здесь надо сравнить числа. Давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >, =).
(Дети решают самостоятельно).
- А теперь второе задание. Здесь задача в рисунках. Надо составить задачу по рисунку и решить ее. (самостоятельное решение задачи детьми).
- И третье задание: решение примеров. (самостоятельное решение примеров детьми)
8. –Молодцы! Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
- Посмотрим, что же еще нам написал ученик Петя Иванов.
Я надеюсь, что в настоящей школе вы будете хорошо учиться, так же, как и сегодня, и будете получать за свои знания только «5» и «4». Спасибо вашим гостям, спасибо вам, ребята! А за то, что вы так старались, я дарю вам настоящие медали: «Будущему первокласснику». До свидания ребята! (Дети прощаются)