Лучший педагог года

Конспект НОД в образовательной области (Познание) «Путешествие в подводный мир» (старший дошкольный возраст)

Зинаида Галацан
Конспект НОД в образовательной области (Познание) «Путешествие в подводный мир» (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной области

«Путешествие в подводный мир».

Цель: Познакомить детей с многообразием подводного мира.

Задачи:

1. Формировать представления детей о многообразии животного мира.

2. Развивать умение замечать и называть основные признаки, характеризующие понятие "Рыбы", умение устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни.

Публикация «Конспект НОД в образовательной области (Познание) „Путешествие в подводный мир“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

Наблюдение за аквариумными рыбками, зарисовка отдельных видов рыбок, водорослей, рассматривание иллюстраций с изображением подводных обитателей.

Чтение литературных произведений: А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Сладков «Какие бывают рыбы?», Н. Носов «Карасик», Русская народная сказка «По щучьему велению».

Материал:

Бумага формата (А3, восковые карандаши, акварель, гуашь, поролон, кисточки, ракушки, клей.

Оборудование Аквариум с рыбкой, ноутбук, диск с изображением пресноводных, морских, океанических рыб, удочки, картинки – загадки, магнитные рыбки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а путешествие это будет по подводному миру. В царство подводного царя. Мы узнаем, где живут различные виды рыб, кто ещё обитает в загадочном подводном царстве. Занимайте места на нашем волшебном паруснике. Дети садятся на заранее приготовленный парусник, звучит мелодия из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», дети плывут. Появляется золотая рыбка в аквариуме.

Золотая рыбка: (голос аудиозапись) Здравствуйте, дорогие дети! Плыла, я в синем море гуляла там, в синем просторе, как вдруг занесло меня море к вам. Куда это я попала?

Воспитатель: Ты, золотая рыбка попала в детский сад «Искорка».

Золотая рыбка: Разве вы меня ребята знаете?

Дети: Да, золотая рыбка, ты из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу гостью. (Дети внимательно рассматривают золотую рыбку.)

Воспитатель: Это золотая рыбка, она теперь живёт в аквариуме. Человек заботится, о ней кормит, меняет воду, чистит аквариум. Ребята как вы думаете, какая она?

Дети: Она имеет гладкое, обтекаемое тело. Есть голова, туловище, гибкий хвост, плавники, жабры. Тело покрыто чешуёй, по цвету она золотистая, плавники красные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Каких аквариумных рыб вы знаете? ( Дети: гуппи, гурами, скалярии).

Золотая рыбка: Молодцы! Много подружек моих вам знакомо. А куда вы ребята плывёте?

Дети: Мы отправились в путешествие по подводному миру и хотим узнать, кто же обитает в подводных просторах.

Золотая рыбка: Ну, тогда счастливого пути! (дети прощаются с золотой рыбкой)

Воспитатель: А мы ребята отправляемся дальше. Где ещё могут жить рыбы? (выслушивает ответы детей) Правильно в реках, озёрах, прудах, море, океане.

На экране последовательно появляется картинки пресноводных рыб. Воспитатель рассказывает о жизни рыб, даёт краткую характеристику представленной на экране рыбе.

В пресной воде рек и озер обитает множество видов рыб. Пресноводные рыбы питаются различной пищей. Одни едят водоросли, другие — водяных насекомых и моллюсков. Некоторые рыбы едят других рыб; это настоящие хищники.

Окунь – любит жить в чистой воде в реках, озёрах и прудах. У него спинка украшена полосками, плавники красного цвета. Он прячется в водорослях, чтобы с молниеносной быстротой наброситься на проплывающую мимо рыбёшку.

Щука – сильная хищная рыба. У неё вытянутое тело, длинная голова с широким ртом, острыми зубами. В длину она может вырасти до 1,5 м. Щука охотится не только на большинство видов пресноводных рыб, но и на мелких водоплавающих птиц.

Карась – пресноводная рыба, живущая в тихих неглубоких заводях. Чешуя у карася крупная, золотистая, жирная. Питается карась водорослями, личинками.

Сом – любит тихую, тёплую воду. Днём он спит в зарослях водорослей, на дне под корягами, а ночью поедает мальков, икру, погибшую рыбу. У сома вытянутое тело, большой рот, острые зубы, длинные усы. Чешуя на теле отсутствует, оно покрыто слизью.

Отдельные виды пресноводных рыб встречаются только в одной реке или озере, другие обитают во многих местах. Весной рыбы откладывают икру на стеблях водорослей. Иногда икра рыб переносится на новое место, прилепившись к ногам водоплавающих птиц, а иной раз рыбу может переместить человек. Некоторые рыбы сами переплывают в другие реки, а потом возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, а почему этих рыб называют пресноводными? (ответы детей) Правильно, молодцы! Ну, а мы с вами отправляемся дальше, но немножко отдохнём.

Физ. минутка:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала: - мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Где ещё могут жить рыбы?

Дети: В морях и океанах.

Воспитатель: Воспитатель показывает и рассказывает о морских обитателях.

Акула – крупная морская хищная рыба. Тело акулы мощное обтекаемое покрыто толстой кожей. Спина тёмная, бока серые, брюхо белое, большая страшная пасть, треугольные зубы. Акулы хищные рыбы они едят всю рыбу, черепах, кальмаров, осьминогов. Акулы любят простор морей. Они откладывают не икру, а яйца покрытые скорлупой.

Одна из самых мощных морских рыб — рыба-меч. Взрослая меч-рыба может достигать в длину от 5 до 6 м и весить около тонны. Тело рыбы удлинённое, кожа толстая. Спина темного цвета, а брюхо белое, нос длинный напоминает меч, маленькие острые зубы. Бывали случаи, когда рыба-меч пронзала обшивку корабельного корпуса.

Остается загадкой, почему рыба-меч нападает на китов. Многие полагают, что рыба-меч вонзает свое «оружие» в тело кита потому, что не может вовремя погасить огромную скорость. Другие думают, что рыба-меч, увидев кита, пугается его размеров и на всякий случай нападает первой.

Скат-хвостокол — является весьма нежелательной добычей для рыбаков. Свой длинный хвост, похожий на хлыст, скат использует для самозащиты. На хвосте у него имеется торчащий шип, способный нанести человеку опасную рану. Если рыбаки случайно вылавливают ската, они первым делом отрубает ему хвост. После этого рыбаки вырезают внутренности, поскольку добываемое из них масло годится для ламп. Остальная часть рыбы выбрасывается.

В морях обитает множество видов рыб и других животных, такие как медузы, осьминоги, дельфины, киты и другие.

Воспитатель: Ребята, а чем можно ловить рыбу?

Дети: Рыбу можно ловить сетями и на удочку.

Воспитатель: А на чём рыбаки отправляются ловить рыбу?

Дети: На лодках, катерах, баркасах.

Воспитатель: Ребята, существуют рыбоведческие суда, где рыбу ловят тралами – огромными сетчатыми мешками.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Кого поймал, того нарисовал, слепил, раскрасил?»

Воспитатель: Дети берут удочки и ловят загадки - картинки про рыб. Отгадав загадку, появляется изображение - отгадка на экране. Молодцы! А пока наш парусник плывёт, обратно домой я предлагаю вам нарисовать, слепить или раскрасить угаданную вами рыбу, для этого у вас на столах расположен разнообразный творческий материал.

(Дети выполняют творческое задание.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в замечательном путешествии по подводному миру и увидели много интересных и необыкновенно красивых рыб. Жаль, что нельзя было взять их с собой! Но ведь рыбы живут где?

Дети: Рыбы живут в реках, озёрах, море, океане там их дом!

Воспитатель: Ребята, покажите речных обитателей, с которыми мы сегодня познакомились. Дети показывают и называют речных обитатели. (карась, окунь, сом, щука и другие.)

Воспитатель: А теперь покажите морских обитателей. Дети показывают и называют. (Акула, рыба - меч, скат и другие.) Какие красивые рыбки у вас получились! Мы украсим ими нашу группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! (На столе дети находят магнитных рыбок.) Кто это? Да, верно! Это магнитные рыбки! Их в подарок нам оставила «Золотая рыбка». Ей понравилось, как вы сегодня занимались, и она приготовил вам сюрприз – магнитных разноцветных рыбках!

Публикации по теме:

Работа по реализации проекта «Подводный мир»Работа по реализации проекта «Подводный мир» Внедряя инновационную технологию в образовательный процесс ДОУ, я с детьми старшей группы реализовала проектную деятельность «Подводный.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области (Познание) «Путешествие в подводный мир» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД