Папки-передвижки

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки»

Оксана Синякова
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки»

Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить действовать со сборно-разборными игрушками (матрёшками). («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Формировать представления о понятиях «один» и «много». Обследовать предметы и выделять величину и цвет. («Познавательное развитие»)

3. Формировать умение слушать музыку, ритмично выполнять движения. (Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в первой группе раннего возраста „Мы — матрёшки, вот какие крошки“» размещена в разделах

1. Развивать все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности. («Развитие речи»)

2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. («Физическое развитие»)

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, умение играть в коллективе. («Социально-коммуникативное развитие»)

Интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материалы и оборудования:

Одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей двух величин, домики с ключами четырёх основных цветов; фонограмма песни «Мы весёлые матрёшки».

Предварительная работа: Рассматривание матрёшек с использованием фото рамки; Д/И «Матрёшка, матрёшка откройся немножко»;П/И «Мы матрёшки вот какие крошки»; Игры занятия «Украсим матрёшку», «Сделаем подружку для матрёшки», «В гости к матрёшке».

Ход занятия.

Воспитатель: - Громко хлопаем в ладошки,

В гости к нам идёт матрёшка!

(Вношу матрёшку)

-Здравствуйте, дети!

Я румяная, очень модная.

Щёчки красные, глазки ясные.

Знает взрослый, знает крошка.

Что зовут меня матрёшка.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая красивая матрёшка пришла к нам в гости! Какого цвета у неё сарафан? Косынка?

Ответ детей: - Красный сарафан, косынка красная.

Воспитатель:- Дети матрёшка приглашает нас в гости. Кто из вас хочет отправиться в гости к матрёшке? Усаживайтесь на стульчики.

(на столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами).

Воспитатель: - Дети в этих домиках живут матрёшки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно подобрать ключи к каждому домику.

Пальчиковая игра.

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покачали,

Мы замочек покрутили

И открыли.

Воспитатель: - Какого цвета крыша у этого домика?

Ответы детей: Синего цвета.

Воспитатель: - Правильно крыша синего цвета, значит к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета?

Ответ детей: Синего.

Воспитатель: - Правильно ребята синего цвета. Сейчас подойдёт Алина и найдёт ключ синего цвета (на столе лежат ключи в вперемешку).

Алина берёт ключ.

Воспитатель: Алина какого цвета ты взяла ключ? К какому по цвету домику он подойдёт.

Алина: Синему домику.

Аналогично проводится работа с другими домиками

Воспитатель: - Дети, вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте, заглянём, кто же там живёт? (Появляются матрёшки)

Игра «Собери матрёшку».

Воспитатель: - Открываем матрёшку, приговаривая:

«Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко»

-Открываем матрешку и ставим на стол, а первую закрываем.

(дети ставят вряд матрёшки)

Воспитатель:- Дети покажите мне большую матрёшку (показывают дети).

-А покажите маленькую матрёшку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрёшку.

Аналогичная работа проводится с матрёшками в обратной последовательности; дети вставляют маленькую матрёшку в большую матрёшку.

Воспитатель: - Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные, матрёшки румяные.

Дети встают в кружок.

Танец «Мы матрёшки»

Воспитатель:- Ребята, матрёшки нас благодарят и прощаются с нами. Давайте матрёшек посадим в их домики. (Убирают матрёшек в домики).

Воспитатель: -Дети вам понравилось в гостях у матрёшек?

Дети: -Да.

Воспитатель:- Молодцы, я вами очень довольна, а матрёшки оставили нам угощения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Фотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возрастаФотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возраста Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!»Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!» Задачи: Доставить детям радость. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 11:52
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД