Приложение МААМ

Конспект НОД в первой младшей группе «Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою!»

Елена Чуднова
Конспект НОД в первой младшей группе «Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою!»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ, БАЮ МАШЕНЬКУ МОЮ».

Дошкольное образование (фольклорные занятия)

Чуднова Елена Валентиновна

Воспитатель высшей категории

МАДОУ Д/сад «Солнышко» СП д/с № 163 г. Нижний Тагил

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

2. Расширить ориентировку в окружающем, знакомить детей предметами быта русской избы.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою!“» размещена в разделах

3. Формировать познавательную активность, приобщая малыша к национальной культуре.

4. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

Предварительная работа: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, кошечке; рассматривание игрушек; беседа.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми приходят в «Избу». Их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: День добрый, детушки-касатушки!

Проходите, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу-ка я вам сказку.

Воспитатель приносит куклу:

Вот она, Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико,

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик, пуговкой.

Хозяюшка: Какая красавица! Да вот беда! Капризная Машенька. Её укладывают спать, а она никак не ложиться, всё капризничает, гулять хочет.

Воспитатель:

Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари,

Ой, Машенька, не плачь,

Куплю тебе калач.

Хозяюшка: Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребята, попробуем Машу укачать, споем ей колыбельную песенку, может она поспит. Ложись, Машенька, в колыбельку.

Рассматриваем колыбельку.

- Детки, а что это в колыбельке лежит? (подушечка)

- Подушечка мягонька, потрогайте подушечку (приложить к щеке, потрогать рукой).

- Какая подушечка? (мягонька)

- А еще здесь есть периночка, периночка пухова.

- А это что? (одеяло). Давайте вместе скажем. В колыбельке одеяло, одеяло тепленько (дать потрогать, накрыть руки).

- Красивая у нас колыбелька? Спи, Машенька, засыпай.

Хозяюшка: Спою Машеньке колыбельную, а вы мне будете помогать. Петь будем негромко, ласково и нежно.

Баю-баю-баюшок!

Ложись, Маша, на бочек,

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Воспитатель за ширмой в роли Петушка:

Ку-ка-ре-ку!

Хозяюшка: Ах ты, Петя-петушок, золотой гребешок, как ты громко поешь, нашей Маше спать не даешь.

Петушок: Я-петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.

Хозяюшка: Петя-петушок, не пой так громко. Ты лучше зернышки поклюй. А нам нужно Машеньку спать уложить.

Подаем ему на блюдечке зернышки, петушок «клюет», уходит.

Хозяюшка: Ушел петушок, давайте Машеньке споем колыбельную песенку.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок

И утащит за бочок…

Слышится мяуканье.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это мяукает?

Вносится игрушка (кот).

Воспитатель: Да это же кот Васька, давайте вспомним про него потешку и расскажем Ваське.

Проговаривание потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

(дать погладить)

Воспитатель: Ребятки, а Васька что-то мне хочет сказать. Он пришел с Машенькой поиграть. Нет, дорогой, ты лучше вместе с нами ей песенку спой.

Кот вместе с детьми поет колыбельную.

Хозяюшка: Нет! Не спит Машенька. Кто еще хочет спеть ей песенку?

Первый ребенок :

Ой, люли, люли!

Прилетели, журавли.

Не будите нашу Машу,

У нас Маша спит, спит.

Второй ребенок:

Баю-баю-баю-бай!

Ты, собаченька, не лай.

Петушок, не кричи,

Нашу Машу не буди.

Третий ребенок:

Люли-люли-люленьки!

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать-

Нужно Маше крепко спать.

Воспитатель: Уснула наша Машенька, крепко спит, каприза. А теперь детушки-малолетушки, пока Машенька крепко спит, украсим ей платьице. Пойдем тихонечко, на носочках, чтобы Машеньку не разбудить.

Воспитатель: Вот платьице, оно некрасивое, а мы его украсим. А чем мы его будем украшать?

На столе приготовлены коробочки с цветами и кругами.

Воспитатель: Снизу мы украсим платьице цветами.

Дети помогают.

Воспитатель: А верх платье мы украшаем горошками. Вот какое красивое платье у нас получилось, чем мы его украсили?

Полюбоваться платьем.

Хозяйка: А вот и Машенька проснулась, всем ребяткам улыбнулась. Посмотри, Машенька, какой тебе наряд красивый приготовили детушки. Машеньке понравилось платьице, она рада и приглашает вас повеселиться.

Дети пляшут вместе с Хозяюшкой и Машенькой.

Хозяюшка: Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. А вот и угощения для вас (угощает пирожками).

Воспитатель: Спасибо. Хозяюшка, пирожки мы возьмем, в группе все чайку попьем.

Уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Дидактическая игра «Накорми Машеньку и Сашеньку»Дидактическая игра «Накорми Машеньку и Сашеньку» Работая в детском саду, я делаю много всего своими руками. В первую очередь, конечно-же, это различные дидактические игры. Дети с большим.

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста Самые первые мелодии, с которыми дети знакомятся – это ласковые и нежные песенки. Именно они составляют его самые важные музыкальные впечатления.

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста. 2 часть Маленькие дети очень любят слушать колыбельные песенки. А когда они становятся старше, играя с куклами они начинают уже сами напевать им.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по рисованию «Расческа» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Расческа» в первой младшей группе Тема занятия: "Расческа". Тема недели: "Туалетные принадлежности". Цель: Закрепление представлений об элементарных навыках гигиены, умение.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект ООД в первой младшей группе «Игрушки»Конспект ООД в первой младшей группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою!»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуднова (УИ 547443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД