Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «К Даше в гости»

Людмила Масликова
Конспект НОД в первой младшей группе «К Даше в гости»

Автор: Масликова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42», г. Воронеж.

Конспект предназначен для работы с детьми 2 – 3 летнего возраста. Подбор ярких картинок, располагаемых воспитателем в домике Даши, сосредоточивает внимание детей, а задаваемые детям вопросы, побуждают их к верным ответам. Игра со снежинкой снимает мышечное напряжение и выполняет функцию рефлексии. В занятии применяется гимнастика для артикуляционного аппарата. Предложенная продуктивная деятельность и пение вызывают положительный эмоциональный отклик у детей.

НОД для детей 2-3 лет «К Даше в гости»

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „К Даше в гости“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей основы грамматически правильной речи.

Задачи: Учить детей пользоваться в своей речи системой окончаний существительных, используя в своей речи предлоги: в, под на, над.

Развивать зрительное внимание.

Продолжать учить детей выполнять объемную аппликацию.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку котенка. Обращается к детям: «Ребята, кто любит кошечек, поднимите руки. Кто хочет погладить котенка, подойдите ко мне». Дети гладят котика.

Воспитатель. Дети, этого котика зовут «Кузя», садитесь удобнее и послушайте историю про его хозяйку.

Жила – была девочка Даша вот в таком домике. (Воспитатель показывает рисунок с контурным изображением дома и закрепляет на магнитной доске)

Вопрос к детям – Где жила Даша? Дети отвечают - В домике (Воспитатель закрепляет картинку девочки на магнитной доске)

Воспитатель. Был у Даши котик, который любил спать под стулом. Где любил спать котик?

Дети отвечают - ПОД стулом (Воспитатель закрепляет картинку с изображением котика под стулом на листе справа)

Воспитатель. Стоял у Даши в доме стол. (Стол закрепляется в левой части комнаты)

Воспитатель. На столе у Даши стояла ваза. Где стояла ваза?

Дети отвечают - На столе (Ваза закрепляется)

Воспитатель. В вазе был красивый цветок. Где был цветок?

Дети отвечают - В вазе (Цветок закрепляется)

Воспитатель. Услышала Даша кто – то песенку поет, выглянула из домика и увидела, что над крышей птички летят и поют.

Воспитатель. Где летели птички?

Дети отвечают - Над крышей (Картинка с птичками закрепляется над домиком)

Воспитатель. Дети, а мы с вами знаем стихотворение о птичках, давайте расскажем.

Проводится пальчиковая игра «Птички в гнезде».

Птичка крылышками машет и летит в свое гнездо.

(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить).

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птичка, птичка, на водички,

(Соединить ладони в форме лодочки)

Спрыгни с веточки ко мне,

(Поманить птичку, сгибая и разгибая ладони)

Дам я зернышек тебе.

(Одна ладонь расправлена, пальцем другой руки, постучать по ладони)

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли с птичкой, полетели дождинки.

Выходите, посмотрим, куда они падают.

Дидактическое упражнение «Дождинка»

(На ниточке, привязанной к палочке, висит дождинка, вырезанный из бумаги рисунок капельки дождя). Воспитатель опускает дождинку на какой-либо предмет. Задает детям вопрос: «Куда упала дождинка?». Дети отвечают, используя в речи предлоги: на, в.

Дети слышат мяуканье.

Воспитатель берет игрушку котика и говорит:

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей,

Не могу я без друзей.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, котик хочет, чтобы мы угостили его молочком. Как котик высовывает язычок, когда лакает? Дети показывают.

Воспитатель. Молоко горячее, давайте подуем на него. Дети дуют.

Воспитатель. А как котик облизывается? Дети облизывают губы.

Воспитатель. Посмотрите, детишки, котик нас приглашает к столу. Давайте посмотрим, что на нем лежит. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены вырезанные из бумаги силуэты котика, клей, кисточки и кусочки мелко порванной туалетной бумаги или салфеток.

Продуктивная деятельность.

Дети намазывают силуэт клеем и накладывают заготовленные кусочки бумаги.

На готовые силуэты воспитатель помогает наклеить глаза, нос и усы.

Воспитатель. Вот сколько новых друзей появилось у нашего «Кузи», молодцы, ребята.

Для детей исполняется песня «Серенькая кошечка»

Публикации по теме:

«В гости к Медвежонку». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе«В гости к Медвежонку». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Воспитатель Пальчикова Е. П. Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные.

Конспект комплексного занятия «В гости к белочке» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада Время проведения: 14.05.2015 года Воспитатель.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости кошечка пришла» Цель: • учить детей узнавать и называть домашнее животное, • формировать у детей умение выделять характерные особенности (пушистый хвост,.

Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «В гости в лес» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (заяц, медведь, ёж) Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей положительные и добрые чувства.

Конспект ОД «В гости к воде–волшебнице» в первой младшей группе Цель: Систематизировать и закреплять знания о свойствах воды, Задачи: Развивать речь детей, расширять словарный запас (жидкая, прозрачная,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к кукле Даше» во второй младшей группе Цель: Закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, продавца, врача. Задачи: - поддерживать интерес к участию в игре и девочкам.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто к нам в гости пришел?» Кто к нам в гости пришел? Программное содержание: - создать хорошее настроение; - закрепить и расширить знания детей о домашних животных;.

Конспект занятия в первой младшей группе «К лисичке в гости мы идем». Интеграция по образовательным областям:Познавательное развитие:• обобщать, закреплять знания о диких животных нашего края. Коммуникация:•.

План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разукрасим и подарим кукле Даше платье!»План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разукрасим и подарим кукле Даше платье!» Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается, есть и очень многое. Свобода.

Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «К Даше в гости»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД