Анжела Неверова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости в лес» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о диких животных (заяц, медведь, ёж)
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей положительные и добрые чувства к окружающему миру
Обучающие:
- определение различий и сходств между животными
- соотнесение по величине (большой, маленький)
- обобщение и активизация словаря (большой, маленький, мягкий, колючий, красное, жёлтое, зелёное)
Развивающие:
- развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильных ощущений
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости в лес“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: модули; мягкие игрушки (заяц, медведь);маски медведя; корзинки; шишки; предметы для коврографа : деревья (малое, большое, ёлки (малая, большая, медведь, заяц; дидактическое пособие «Ёжик», с прилагающимися к нему дополнениями; яблоки натуральные (красные, жёлтые, зелёные)
Ход:
-Ребята. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?
- Хотите мы с вами отправимся в лес искать новых друзей.
- По извилистой дорожке идут маленькие ножки
Топ, топ, топ, топ, идут маленькие ножки.
Дружно в лес они идут, там друзей себе найдут.
-Тихо, тихо, не шумите, лесных жителей не будите. Потихоньку, на носочках, ко мне ближе подходите.
- Молодцы, ребятки, в лес пришли. Посмотрите, на деревьях совсем нет листиков. Куда же они делись? (Облетели)
Они облетели, потому что осень наступила.
В нашем лесу растут большие и маленькие деревья.
Где же большое дерево?
А маленькое дерево кто найдёт?
Посмотрите, какие ещё деревья растут в нашем лесу? (Ёлочки)
Правильно, ёлочки.
Кто нашёл большую ёлочку?
А где же маленькая ёлочка?
Ой, посмотрите, кто это там спрятался за маленьким деревом?
Длинные ушки, маленький хвостик, прыгает ловко, скок, скок. Кто это ребятки (Зайка)
Зайка, зайка, выходи, ребятки тебя нашли!
Посмотрите внимательно, может прячется где-то, ещё один зайка?
Вот какие молодцы, ещё одного зайчика нашли!
(воспитатель с детьми рассматривают зайчика)
Посмотрите, какие у зайчика ушки (Длинные)
А хвостик какой (Маленький)
Потрогайте, какая у зайчика шубка (Мягкая)
Как же зайка скачет?
Зайка скачет, прыг да скок, по тропинке и в кусток.
Ой, ребятки, посмотрите, кто это спрятался под ёлкой? Он большой и косолапый, любит шишки, любит мёд. Ну -ка, кто же назовёт (Мишка)
Мишка, мишка, выходи, ребятки тебя нашли!
Посмотрите внимательно, нигде ещё один мишка не прячется?
Молодцы, какие хорошие глазки у ребяток, всё видят!
(воспитатель с детьми рассматривают мишку, называют части тела)
Посмотрите какой Мишка (большой)
А ушки у Мишки, какие (маленькие)
А хвостик у Мишки какой (маленький)
Потрогайте, какая у него шубка (мягкая)
Мишка по лесу гуляет, да шишки собирает.
Хотите, мы с вами тоже в мишек превратимся и
поиграем в игру «Мишка косолапый»?
Покружились, покружились и в медведей превратились.
(воспитатель одевает на детей маски,даёт каждому ребёнку плетёную корзиночку)
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Молодцы, все собрали шишки, отдадим их Мишке.
Давайте теперь опять в ребяток превратимся.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Ой, ребятки, посмотрите, кто это там спрятался в норке? Вы знаете?
Давайте посмотрим?
(воспитатель снимает салфетку с ежа)
Кто же это?
Правильно, Ёжик.
Потрогайте, какая у Ёжика шубка?
У ежа кругом иголки, а иголки очень колки.
А у Зайки и Мишки какая шубка?
(мягкая)
Эй, скажи,колючий Ёж, что на шубке ты несёшь?
Грибочки, яблочки, листочки.
Посмотрите, сколько у меня яблочек: красных, жёлтых, зелёных. Давайте поможем их собрать Ёжику на иголки.
Вот какие молодцы, потрудились от души. Ёжик отнесёт эти яблочки ежатам.
Ребятки, а Ёжик вам тоже принёс гостинцы.
(воспитатель достаёт корзинку с натуральными яблоками трёх цветов)
Скажем Ёжику, спасибо за угощения, до свидания. А мы отправимся по лесной дорожке назад, в группу.
По извилистой дорожке идут маленькие ножки, топ, топ, топ, топ. Дружно шли, в группу снова мы пришли.
А теперь, ребятки, идём мыть ручки и сядем за стол кушать яблочки, которыми нас угостил Ёжик.
Дети благодарят Ёжика за угощения, прощаются с ним.
Идут через лес (модули) назад в группу.
Дети моют руки и садятся за столы кушать яблочки.