Наталья Кумачёва
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных признаков. Закреплять умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения. Воспитывать интерес к природе.
Ход занятия
Перед детьми модель леса, в которой расставлены фигурки диких лесных животных и несколько домашних.
Воспитатель:
Кто же лишний в лесу?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Как назвать тех, кто остался?
Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют
Строят прочные жилища
И лекарства – травы ищут
Волки, зайцы, лисы еж,
Белки и медведи.
Всех их не пересчитать
Обо всех не рассказать
Вопросы к детям:
О каких диких животных говорится в стихотворении?
Где живут эти животные?
Воспитатель:
Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса.
Ребята мы с вами входим в лес. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я кого – то уже вижу.
На наборном полотне выложены силуэтные изображения животных. Дети отгадывают, чей силуэт, рассказывают о животном по вопросам. При правильном ответе вместо силуэтного изображения появляется картинка-фотография животного.
Белка
Кто это?
Какая у нее шубка? (Пушистая, мягкая, серая, густая).
Почему шубка серая? (Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов).
Чем белка питается? Какие запасы я готовит себе на зиму? (грибы, орехи, шишки).
Где живет? (в лесу на деревьях).
Как называется дом? (дупло).
Зимой в дупле холодно, как же его утеплить? (Листьями, травой).
Ёж
Кто это?
Где живет? (в лесу в норке).
А что у ежа на шубке? (Иголки).
Если погладить ручками спинку, какая она? (Колючая).
Чем питается? (Ответы детей).
Но ведь ягод, грибов, зеленых растений нет, червячки, жучки попрятались. Что делать ежу? (еж зимой спит).
Пальчиковая игра «Ежик»
Бежит ёжик – туп – туп (кулачками об стол)
Весь колючий остер зуб! (пальцы в разные стороны, покрутить ладони)
Ежик, ежик ты куда?
Что с тобою за беда? (сжимать кулачки – растопыривать пальцы)
Ежик ножками – туп – туп (кулачками об стол)
Ежик глазками – луп – луп (сжимать – разжимать кулачки)
Слышит ежик всюду тишь (приложить ладонь к уху)
Чу, скребется в листьях мышь! (поскребсти пальцами об стол)
Беги ежик, не жалей ножек (кулачками об стол быстро)
Ты лови мышей, лови быстрей! («обнять» кулачок пальцами другой руки)
Дети прощаются с ежиком идут дальше гулять по лесу.
Воспитатель.
Ребята тише! Кто еще из зверей спит зимой? (Медведь)
Где, спит медведь? (В берлоге).
Где он ее сделал? (Под корнями упавшего дерева).
Натаскает молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.
Волк
Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, чтобы не замерзнуть.
Где, живет волк? (В логове).
На кого, охотятся волки? (Зайчиков, мышей).
Заяц.
Кто это?
Какого цвета, у него шубка? (Белая).
А зачем ему зимой шубу менять надо?)
От кого он прячется?)
А как он спасается от лисы? (Заяц убегает, запутывает следы).
А где же его дом? ( Днем зайка спит: летом под кустиком, а зимой в снежной ямке, ночью выходит еду добывать).
А что он ест летом, зимой? (летом траву и корешки, зимой обгладывает кору деревьев).
Лиса.
Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапках густая шерсть, и она не мерзнет.
Ребята, скажите, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом достает, зайчиков ловит).
Где лиса живет? (В норе).
Воспитатель.
Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами.
Подвижная игра
Дети идут по кругу. При вопросе «Кто?», останавливаются и называют детеныша.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
Воспитатель
Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она «Чей хвост, чья голова?»
Помогите мне, пожалуйста, собрать изображения животных.
- чьё это туловище? (Медвежье туловище,)
- чьи это лапы? (заячьи лапы,)
- чей хвост? (Лисий хвост,)
- чья голова? (волчья голова,)
Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению
Воспитатель
Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно «Скажи какой?» (с мячом)
Педагог называет животного, а ребенок говорит какое оно.
Волк (какой) - злой, голодный, серый, зубастый …
Заяц - трусливый, длинноухий, серый …
Белка - хитрая, рыжая, быстрая…
Медведь - большой, бурый, неуклюжий, косолапый …
Еж – колючий, маленький, …
Воспитатель.
Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы в садике опять.