Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС

Наталья Кузина
Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС

Вступление

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Гуманное отношение к природе, познавательное, эстетическое тесным образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического направления регулируют поведение детей в природе. В настоящее время экологическое образование дошкольников стало одним из важных направлений в дошкольной педагогике. Проводятся семинары, конференции, курсы для воспитателей. Современное экологическое образование формируется на основе традиционных подходов, базирующихся на тесном контакте детей с природой, наблюдений, экскурсий. А также народных традиций – фольклора, народных примет, игр, сказок разных народов.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС» размещена в разделах

Основные направления работы с детьми

Организованные формы обучения на занятиях

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Экскурсии и наблюдения

Экспериментальная деятельность

Художественная литература

Изо деятельность

Лепка

Аппликация

Игра

Досуги и развлечения

Задачи:

Обучающие:

* учить детей различать цветовые тона Путем сравнения их с друг другом путем прикладывания их к образцу

* ознакомить с потешкой;

* активизировать словарь;

Развивающие:

*развить навыки свободного общения с воспитателем и детьми;

*развить мелкую моторику, тактильные ощущения;

*создать условия психофизического напряжения;

Воспитательные

• Вызвать чувство радости от совместной деятельности

Используемые области :

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

«Дидактические игры - занятия в ДОУ».

«В Союзе с природой»

«ЗОЖ»

«Метод проектов»

Материал:

Игрушечный кот, тактильные коврики, ленты двух цветов (красные и синие)

Обруч с лентами красных тонов, заготовка для поделки, ноутбук для музыкального сопровождения.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем в верх). Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими.

- Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать,какие они разные на ощупь.

- Какой первый коврик?

-Да, твердый, шершавый,как дорожка в саду.

-Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?

-Правильно, ровный гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша.

-А вот и третий коврик. Какой он?

-Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у котика.

(Звучит аудиозапись мяуканье кота)

-Ребята,кто к на пришёл в гости?

-Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. какой он красивый, мягкий, пушистый, белый.

-Я знаю потешку про кота. Садитесь на стульчики,слушайте и смотрите внимательно.

Воспитатель читает потешку

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель с детьми приговаривает потешку несколько раз.

- Ребята, кот пришёл к на с подарками.

Воспитатель показывает детям коробку с лентами (Синие и красные). Дети достают по одной ленте и поднимают руки в верх

-Посмотрите на свои ленты. Какого они цвета? А у кого из вас лента такого же цвета, как у меня?

Воспитатель предлагает сравнить ленты путём прикладывания их к образцу.

-Кто из вас хочет показать нашему коту, как мы умеем веселиться7

(Звучит аудиозапись «Я веселый беленький котенок»)

Динамическая пауза с применением «весёлого душа»(обруч с лентами)

-Ребята мы повеселились и немного устали, садитесь отдохните котик отдохнёт, а я вам расскажу одну историю которая произошла с нашим котом.

Сказка:

Живет в одном доме котик, шёрстка у него мягкая,.пушистая, беленькая, читая. Любит он играть с бабочками, пить молочко из блюдечка, лежать на своем красивом мягком коврике и греться на солнышке.

И вот однажды, мимо кота пролетела большая красивая бабочка, наш котик обрадовался и захотел с не поиграть, побежал он за бабочкой. А в это время подул сильный ветер и любимый коврик котика улетел далеко,далеко. Прибежал кот, а коврика нет и негде теперь ему лежать и греться на солнышке.

- Ребята давайте поможем нашему котику. Кто хочет помочь?

-Подходите к столу.

Дети подходят к столу, где лежит заготовка для поделки.

-Дети потрогайте коврик, какой он на ощупь?

-Липкий.

-Удобно ли будет спать нашему котику на этом коврике?

-давайте сделаем для котика коврик.

Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков.

-Давайте проверим справились ли мы с задачей?

-Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий).

- Удобно теперь будет нашему котику?

Справились мы с работой! А котик вас благодарит и просит разрешения остаться в нашей группе, ему очень хочется поиграть с вами.

Анализ и методические рекомендации

Данное занятие было проведено с детьми в начале учебного года, все задачи были успешно выполнены. Для себя я отметила, что дети плохо ориентируются в цветах, не имеют аппликативных навыков, имеют недостаточно развитые коммуникативные качества.

Я считаю, что нужно продолжить работу над этими проблемами.

При работе с детьми раннего возраста необходимо иметь эмоциональную,четкую, грамотную речь, знать и понимать возрастные особенности, уметь найти подход к каждому ребенку, создавая ситуацию успешности, прививать интерес к образовательной познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: помочь.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, формировать умение слушать стихотворный текст; совершенствовать умение понимать.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик» Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок» Конспект занятия в 1 младшей группе по ФГОС Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС
Опубликовано: 8 июля 2016 в 14:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД