Саглара Горяева
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.
- Координировать движения (показывать руками) со словами потешки.
- Развивать слух и зрительное восприятие, память.
- Воспитывать усидчивость, любознательность, желание рассказать потешку.
- Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Чтение потешки „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Д/и «Что делает малыш»- развивать мышление, умение отвечать на вопросы (картинки)
Словарь: потешка, слушать, внимательно, повторить, «усн, усн, чирhим уhа» (водичка, водичка, умой моё личико).
Материалы и оборудование: картинка Мойдодыра, набор картинок, вода,ванночка.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Игра-имитация «Как животные умываются?»
Воспитатель: «Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.
Воспитатель: «Ручки мыли? (hар) А как?»
Дети: «Мыли (показывают)»
Воспитатель: Ушки (чикн) мыли?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель: Щёчки (халх) мыли? А как?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель: «Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка (мис? Скажите чем?
Дети: «Язычком и лапками».
Воспитатель: «А собачка? Хомячок?»
Дети: «Язычком и лапками, лапками.»
Воспитатель: «А зачем человек (кн) умывается?»
Дети: «Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»
2. Сюрпризный момент
раздаётся стук в дверь, появляется Мойдодыр:
«Какие вы все чистые. А меня зовут Мойдодыр.»
Мойдодыр: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
3. Дидактическая игра «Угадай-ка» :
Воспитатель: «Ребята,покажите какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчёски.)
Дети выбирают карточку, называют предмет, рассказывают как его применяют
4 Физкультминутка «Мана hар»
hаран ргия
Дкд буулhия
Альхарн ташия
Эргд биилия
Проговаривают окончания фраз вместе с воспитателем. Проговаривают текст вместе с воспитателем
Воспитатель: «Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»
Дети: «Без воды»(Усн)
Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?
Через неё видно дно и то, что лежит на дне. Значит она какая?
Дети: «Прозрачная».
Мойдодыр: «Опустите в воду пальчики, какие они стали?
Дети: «Мокрые».
Мойдодыр: «Вода всю грязь (что делает?»
Дети: «Смывает»
Воспитатель: «Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»
Дети: «Да умеем. Покажем»
(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)
Выкладывают с помощью воспитателя называя действие (закатили рукава,открыли кран….и т. д) Выкладывают самостоятельно, называя действия.
5. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»
Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку :
Водичка,водичка»
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток
Усн, усн,
Чирhим уhа,
Ндм гилвктх,
Халхм улатха,
Шдм зуутха,
Амм интх.
Проговаривают за воспитателем окончания фраз потешки. Проговаривают текст потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.
Воспитатель: «Если мы откроем кран, что будет?»
Дети: «Польется вода, она булькает, хлюпает»
Воспитатель: «Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»
Дети: «С-С-С.»
Воспитатель: «А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»
Дети: «Ш-Ш-Ш».
6 Д/и «Что делает малыш?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением ребёнка умывается, моется в ванной, одевается, раздевается и т. д
Побуждать детей называть одним словом действие, изображённое на картинке. Побуждать детей использовать в речи предложения при описании действия изображённого на картинке.
7 Итог занятия
Молодцы ребята, дружите с водой!