Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Водичка, водичка» в первой младшей группе

Елена Шаповалова
Занятие по развитию речи «Водичка, водичка» в первой младшей группе

Тема: «Водичка, водичка»

Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

2. Обогатить активный словарь детей новыми словами.

3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: кораблики, капельки воды, цветные шарики, камешки, столик для игр с водой, пластмассовая лейка, салфетка.

Ход занятия

Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся

Публикация «Занятие по развитию речи „Водичка, водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

И подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята, а что это за шум?

Дети: (прислушиваются) : Это течет вода.

-А где она течет?

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода!

(ответы детей).

-Давайте посмотрим? (Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода).

-Ребята, а откуда еще может литься вода? (Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате и, смотрят, откуда может литься вода).

Подходим к столу для игр с водой.

-Что водичка делает? (лью из лейки, (льется, журчит).

-А как водичка течет? (сильно).

-Послушайте, как водичка течет : тихо или громко? (лью из лейки) (громко).

-А давайте, ребята, послушаем, она так же будет течь? (лью тонкой струйкой) (тихо).

-А теперь, что делает водичка? (капает). Как капает? (кап-кап).

-Ребята, потрогайте руками водичку.

-Какая она? (холодная).

-Ребята, я вам буду лить на ручки воду из лейки, а вы скажите, какая она?

Дети: теплая.

- Ребята, а вы знаете, что с водой можно играть (достаю шарики желтого и синего цвета).

-Что это, ребята?

Дети: шарики

-Положите шарики на ладошку, поиграйте ими.

-Шарики, легкие?

Дети: легкие

-Опустите шарики в воду. Что делают шарики?

Дети: плавают.

-А почему шарики плавают?

Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают.

-Правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут.

-А у меня есть камешки, подержите их на ладошке. Какие они?

Дети: тяжелые.

-Опустите камешки в воду. Что произошло с ними?

Дети: камешки утонули.

-Правильно, ребята камешки утонули. А почему они утонули?

Дети: камешки тяжелые, поэтому они утонули.

-Молодцы, ребята, правильно. Камешки тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.

-Давайте достанем шарики и разложим по цветам в желтое ведро –желтые, а в синее – синие.

И/У «Подуй на кораблик»

Пускаю в воду кораблики, дети на них дуют.

-Здорово, ребята, как плывут кораблики!

-Почему они плавают?

Вывод: Кораблики плавают, потому что легкие.

-Молодцы, ребята, я приглашаю вас поиграть.

-Ай, лады, лады, лады,

-Не боимся мы воды,

-Часто умываемся,

-Друг другу улыбаемся.

-Я подарю вам капельки воды, а мы сейчас пойдем и угостим мишку чаем.

Публикации по теме:

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико» .

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Водичка-водичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы. Задачи: 1. формировать умение повторять вслед.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе Тема: Водичка, водичка. Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: учить детей проводить простейшие.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Водичка, водичка».

Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе «Почемучки» Задачи:Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, активно помогать внимательно её читать. Активизировать участие.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка» Автор: Радченко М. А Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы Срок.

Презентация «Проект в младшей группе «Водичка-водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то.

Проект во второй младшей группе «Водичка, водичка»Проект во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать представления о свойствах воды, её особенностях. 2. Учить проделывать опыты с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Водичка, водичка» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД