Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Зима в лесу»

Наталья Янкина
Конспект НОД в первой младшей группе «Зима в лесу»

Программное содержание:

- продолжать формировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни;

- закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких животных от домашних;

- развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и желание заботиться о них.

Материалы: игрушки животных (медведь, белка, заяц, макеты норы, дупла, берлоги, угощения для зверей (капуста, морковь, орешки, семечки, мед, малиновое варенье).

Ход НОД.

1. орг. момент.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

2. Беседа о зиме и животных

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: идет снег, холодно, и т. д.

Воспитатель: - Давайте мы с вами отправимся в лес!

- Кого можно встретить в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису, медведя, белку и др.

Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?

Дети: Они дикие животные. Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.

Воспитатель: - Прежде чем отправимся в путь, мы сначала оденем с вами одежду!

Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы,

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы отправиться на прогулку. Вставаем ребята друг за другом!

3. Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет)

Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не растаётся.

Воспитатель: - Вот теперь нам не страшен мороз. Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! А поедем мы на санках. (Имитация езды на санках)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу!

- Смотрите, кто нас встречает?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: Белый.

Воспитатель: - Почему он белый?

Дети: - Потому что он прячется в белом снегу от лисы, волка и др.

Воспитатель: - А каким он будет летом?

Дети: - Сереньким.

Воспитатель: - Чем мы угостим зайку?

Дети: - Капустой, морковкой.

Воспитатель: - Давайте дальше пройдем по лесу!

- Кто сидит в дупле?

- Какая она?

- Делает ли она запасы на зиму?

Что она запасает?

- Как называется ее домик?

- Чем мы угостим белочку?

Дети: - угостим семечками, орешками.

Воспитатель: - Смотрите, в этом домике спит еще один лесной обитатель! А кто он вы узнаете из загадки:

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

И малину собирает

А еще он любит мед

Отгадайте, кто нас ждет? (Медведь)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это медведь?

Дети: - Он косолапый, большой, зимой спит в берлоге, любит малину, мед и т. д.

Воспитатель: - Как называется жилище медведя

Дети: - берлога.

Воспитатель: - Чем любит питаться медведь?

Дети: - любит рыбу, малину, мед.

Воспитатель: - Чем мы его угостим?

Дети: малиной, медом.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Игра «Заселим домики»

Воспитатель: - Сколько всего вы знаете о жизни диких животных. А теперь, давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.

Воспитатель предлагает заселить в домики белку, лису, медведя, а дети поселяют игрушки животных в макеты жилищ (дупло, нора, берлога)

Дети: - Молодцы, ребята! Справились мы с этой игрой!

- А сейчас, мы поиграем в игру «Кто лишний?»

На доске картинки животных (белка, волк, лиса, корова). Дети должны сказать какое животное лишнее и почему.

Дети: - лишнее животное – корова, потому что она не дикое, а домашнее животное и о ней заботится человек.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие

Публикации по теме:

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело»Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело» Добрый вечер, рада приветствовать всех гостей моей странички. Мои малыши, первая младшая группа, они очень любопытные, весёлые, им всё.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД «Зима в лесу» в младшей группе Конспект НОД "Зима в лесу" во 2-ой младшей группе Цель: Уточнить и закрепить полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: -заложить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу»Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу» Сценарий утренника в первой младшей группе "Осень в лесу" Цель: создание радостного и праздничного настроения. Задачи: Образовательные:.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 24 января 2022 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД