МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Делаем первые шаги в математику»

Ольга Токарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Делаем первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Соотнесение предметов с цифрой, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры, порядковый счет».

Цели:

продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;

закрепить навык порядкового счета;

закрепить знания об известных детям геометрических фигурах;

развивать умение соотносить количество предметов с цифрой;

прививать интерес и любовь к математике.

Развивающая среда: картинки с изображением овощей, цветные карандаши, картинка с изображением кошки из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами от 1 до 10.

Содержание

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Делаем первые шаги в математику“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже в подготовительной группе. Скоро вы пойдете в школу. Наше сегодняшнее занятие по математике мы проведем как настоящий урок в первом классе. Для начала давайте сядем красиво и правильно, как сидят ученики: спинка прямая, ножки вместе, ручки лежат на столе друг на друге. Слушаем меня внимательно, не отвлекаемся, если хотите ответить - поднимайте руку. В школе за хорошую работу на уроке учитель ставит пятерки, а у нас кто будет хорошо работать на занятии в конце получит красивую звездочку красного цвета.

1. Устный счет

- Наше занятие мы начнем с математических загадок. Я буду читать вам загадки, а вы их отгадывайте. С места не выкрикиваем. Кто хочет ответить, поднимайте руку.

Две мышки проникли в квартиру, Пять ворон на крышу сели,

Решили попробовать сыру. Две еще к ним прилетели,

Тут следом явились подружки- Отвечайте быстро, смело:

Три сереньких мышки-норушки. Сколько всех их прилетело?

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Яблоки в саду поспели. Дарит бабушка-лисица

Мы отведать их успели. Трем внучатам рукавицы:

Пять румяных, наливных. Это вам на зиму, внуки,

Три с кислинкой. Рукавичек по две штуки

Сколько их? Берегите, не теряйте-

Сколько всех пересчитайте?

Вышла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

2. Состав числа 7.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно, осень. А осень-время сбора урожая. Посмотрите, какой богатый урожай яблок я собрала. Я разложила яблоки на пять тарелок. Я хочу угостить ими своих друзей, но на каждой тарелке лежит разное количество яблок. А чтобы никому не было обидно давайте добавим на каждую тарелку по несколько яблок, так чтобы их стало поровну по семь.

3. Порядковый счет.

-Ребята, кроме яблок осень подарила мне много разных овощей. Посмотрите внимательно на доску, давайте назовем по порядку, что за овощи подарила мне осень.

-Сколько всего овощей?

-Какой по счету огурец? Помидор? Баклажан?

-Что за овощ на третьем месте? Седьмом? Девятом?

4. .Физминутка.

Раз, два - острова.

Три, четыре - мы приплыли.

Пять, шесть - сходим здесь.

Семь, восемь - много сосен.

Девять, десять - мы в пути.

Досчитал до десяти!

5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с карточками. У каждого из вас посередине стола лежит конверт с карточками. В нем есть карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки с разными геометрическими фигурами в количестве от 1 до 10. Нужно достать карточки из конверта, разложить в один ряд по порядку карточки с цифрами, а затем для каждой цифры найти подходящую ей по количеству карточку с геометрическими фигурами. Работать будете вместе, парами, конверт один на двоих.

5. Геометрические фигуры.

-Ребята, а чтобы узнать какое следующее задание ждет вас - отгадайте загадку:

У него четыре лапки,

Лапки - цап - царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

-Посмотрите, какие красивые котики лежат у вас на столах. А кто мне может сказать, из каких геометрических фигур состоит этот котик.

-Правильно, из треугольников, кругов и овалов.

-Сколько понадобилось треугольников? Кругов? Овалов?

-Раскрасьте все круги коричневым цветом, все треугольники желтым, все овалы - черным.

6. Подвижная игра «Найди свое место».

-Ребята, вы потрудились на славу, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. У меня в коробочке лежат карточки с цифрами от одного до десяти. Не глядя, возьмите себе по одной карточке. По моей команде «разойдись!» вы свободно гуляете по группе. По команде «становись!» нужно стать всем в один ряд по порядку и назвать свою цифру.

7. Итоги занятия.

Публикации по теме:

НОД по систематизации математических знаний на основе дидактических игр и упражнений в старшей группе НОД для старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений. Задачи:.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Делаем первые шаги в математику»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Делаем первые шаги в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Токарева (УИ 98622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД