Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Дети во время ВОВ» (ко Дню снятия блокады)

Давыдова Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Дети во время ВОВ» (ко Дню снятия блокады)

Конспект занятия в

подготовительной группе

«Дети во время Великой

Отечественной Войны»

(ко дню снятия блокады)

Подготовили воспитатели :

Давыдова Елена Анатольевна

Иванова Ольга Игоревна

27.01.2014 г.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Дети во время ВОВ»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дети во время ВОВ“ (ко Дню снятия блокады)» размещена в разделах

(ко дню снятия блокады)

ЦЕЛЬ:

- Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Социально-коммуникативные:

- Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.

- Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

- Расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду.

-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

- Учить детей проявлять уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

- Пробудить в детях любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

2. Познавательные:

- Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.

- Закрепить умение собирать целое изображение из частей.

3. Речевые:

- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист, землянка, аэростат, фугасные бомбы и т. д.

4. Художественно-эстетические:

- Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через атмосферу, царящую в группе, видео фильм и музыкальные композиции.

- Стимулирование сопереживания героям в видео фильме о войне.

5. Физические :

- Развитие координации, равновесия и мелкой моторики рук.

Материал:

Презентация о блокаде, разрезные картинки, электронный носитель с музыкальными композициями, кусочек чёрного хлеба.

Подготовительная работа :

Разучивание стихов о блокаде, разучивание песни «Бьется в тесной печурке огонь…», тематическое рисование, лепка.

Ход занятия:

Воспитатель: в одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит. Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

- Вы догадались, в каком городе жила Танечка? (Санкт-Петербурге)

- Как ещё город назывался раньше? (Петербург, Петроград, Ленинград)

В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один день всё это счастье оборвалось.

Стихи:

- 22 июня ровно в 4 часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

- Однажды летом на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

против русских, против нас.

И грозные тучи фашисткой блокады

Изверглись над городом Ленинградом.

Запись песни ’’Вставай, страна огромная’’.

На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная… Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины, старики и дети с 15 лет которые могли держать в руках оружие уходили на фронт. Там они копали окопы, делали землянки и конечно сражались с немецкими войсками, вели бой, но в моменты затишья, они сидели у костра, вспоминали о своих близких и родных, детях, женах, матерях и пели песни.

-Давайте и мы сейчас сядем у нашего костра и споем песню военных лет «Бьется в тесной печурке огонь.»

Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: ’’Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!’’  И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

- Посмотрите (карта, на что это похоже? (круг, кольцо)

Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру.

Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды  и света.

-Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом

Стихи:

- Фанерой забито наше окно

В городе тихо, очень темно

Звук самолетов слышен

Низко летят над крышей.

- Тихо одними губами,

Шепчу понятное маме.

Мама мне страшно

Мама 125 и больше не грамма

Свой хлеб разрезает мама

И делит его пополам.

 В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.  

Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город.

- Что изменилось?  (дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).

И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи,. Часто артист или диктор терял сознание  от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.

Стихи:

- Маленькую ласточку из жести

Все носили на своей груди,

Это было знаком доброй вести,

Это означало, писем жди.

Этот знак придумала блокада,

Знаем мы, что только самолет,

Только птицы к нам из Ленинграда

С весточкою с родины дойдет!

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно- эвакуировали стариков, детей, раненых.  Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все её родственники, и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины- но дорога существовала.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

там матери под темным небом

толпой у булочных стоят,

и дрогнут, и молчат, и ждут,

прислушиваются тревожно:

— К заре, сказали, привезут

— Гражданочки, держаться можно… —

А было так: на всем ходу

машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду:

— Ну, так и есть — мотор заело

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта — не угроза,

да рук не разогнуть никак:

их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь — опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб — две тонны! Он спасет

шестнадцать тысяч ленинградцев. —

И вот — в бензине руки он

смочил, поджег их от мотора,

и быстро двинулся ремонт

в пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

к хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.

Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах.

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады. (сегодня как раз 27 января 2014г, 70 лет прошло с того знаменательного события)

Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

Многие здания в освобождённом городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра ’’Разрезные картинки’’

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо’’

За мужество и героизм наш город получил звание ’’Города- героя’’.

Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины.

Стихи:

-И в землях ближних, землях дальних

Сильнее строк любых гремит

Молчание мемориальных, гранитных, Пискарёвских плит.

Звук метронома, зажженная свеча, минута молчания.

- Но слышите родные Ленинградцы

Уже разорвано проклятое кольцо,

В слезах от радости и счастья

Сегодня каждое лицо.

Да ребята кольцо блокады было разорвано, немецкие войска отступили, но война продолжалась еще целый год, и только 9 мая 1945 года мы победили фашистов и отстояли свою родину.

Ребята мы с вами узнали сегодня много нового, вы такие молодцы, мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали, то, что вам больше всего понравилось, запомнилось и осталось в вашем сердце.

Мы создадим альбом из ваших рисунков и будем показывать его всем нашим гостям.

Дети садятся рисовать под музыку «Алые закаты…»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дети во время ВОВ» (ко Дню снятия блокады)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД