МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные»

Задачи:

• формирование представлений о твёрдых согласных звуках;

• развитие навыка правильного произношения и обозначения твёрдых согласных;

• формирование представлений о мягких согласных звуках;

• развитие навыка правильного произношения и обозначения мягких согласных;

• формирование навыка дифференциации звонких и глухих согласных звуков;

• развитие фонематического восприятия.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Твёрдые и мягкие согласные“» размещена в разделах

Воспитатель приглашает детей в уже знакомую им страну весёлых звуков, чтобы познакомиться с новыми её жителями. Воспитатель предлагает вспомнить, каких жителей этой страны дети уже знают.

Воспитатель спрашивает, какие бывают звуки (гласные и согласные).

Какие звуки называют гласными?

Какие звуки называют согласными?

Воспитатель называет согласные звуки, просит детей их повторить и вспомнить, какие это звуки.

Согласные звуки — это звуки, которые состоят из шума и при произнесении которых воздушная струя встречает на своём пути преграду (губы, зубы или язык).

Воспитатель демонстрирует картинку и говорит о том, что сегодня дети познакомятся с роботом-собакой Дружком и кошечкой Диной.

Воспитатель спрашивает, какой Дружок (железный, твёрдый, какая Дина (мягкая, пушистая).

Воспитатель спрашивает, на какой звук начинаются имена у Дружка и Дины. Просит произнести эти звуки, спрашивает, похожи ли они. Подводит детей к мысли о том, что они разные.

Воспитатель просит произнести звук [д] и посмотреть, как ведёт себя язык (язык делает «горку»).

Воспитатель просит произнести звук [д’] и посмотреть, как ведёт себя язык (он не образует «горку», напрягается).

Воспитатель предлагает познакомиться с друзьями Дружка — строгими твёрдыми звуками.

Знакомство с твёрдыми согласными звуками осуществляется через выполнение следующего задания. Детям предлагается нажимать на «строгих» синих человечков (обратить внимание на обозначение твёрдости синим цветом, слушать звук и правильно повторять его.

После произнесения звонких согласных звуков нужно сделать вывод.

Твёрдые согласные — согласные звуки, которые произносятся твёрдо, строго и обозначаются синим цветом.

Воспитатель предлагает познакомиться с друзьями Дины — весёлыми мягкими звуками.

Знакомство с мягкими согласными звуками осуществляется через выполнение следующего задания. Детям предлагается нажимать на «добрых» зелёных человечков (обратить внимание на обозначение мягкости зелёным цветом, слушать звук и правильно повторять его.

После произнесения глухих согласных звуков нужно сделать вывод.

Мягкие согласные — согласные звуки, которые произносятся мягко и обозначаются зелёным цветом.

В середине занятия воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх; потом — то же, стоя на другой ноге. )

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания. )

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Различать твёрдые и мягкие согласные можно с помощью игры «Посади смайлики в нужный вагон». Детям предлагается послушать согласный звук, нажав на кнопку «Звук» под смайликом, определить, твёрдый он или мягкий, а затем поместить смайлик в соответствующий вагон с изображением синего человечка (для твёрдых согласных) или с изображением зелёного человечка (для мягких согласных).

Детям можно предложить игры на дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков.

Воспитатель предлагает поиграть с Дружком и Диной. Дружок будет произносить твёрдый звук, а дети должны ответить мягким звуком, Дина — наоборот — произносит мягкий звук, а дети должны ответить твёрдым звуком.

Молодцы ребята! Я уверена, что вы хорошо закрепили свои знания о твердых и мягких согласных звуках. Давайте подведём итог нашего занятия. Твёрдые согласные — согласные звуки, которые произносятся твёрдо, строго и обозначаются синим цветом. Мягкие согласные — согласные звуки, которые произносятся мягко и обозначаются зелёным цветом.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька»Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Цель: Создание пейзажного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «День народного единства. Что объединяет людей?» Задачи: • формирование у ребёнка представления о России как о большой многонациональной стране; • обобщение и закрепление материала, связанного.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Придумываем загадки» Задачи: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий. Ход НОД Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 16:03
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД