Алена Гришина
Конспект НОД «Главный город России — Москва и моя малая Родина — Саратов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: подгрупповая
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой и ее достопримечательностями.
2. Закрепить знания детей о родном городе – Саратове.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление о столице нашей родины – Москве, достопримечательностях.
Публикация «Конспект НОД „Главный город России — Москва и моя малая Родина — Саратов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Обогащать словарный запас детей: «Москва», «экскурсия», «борцы», «Революция», «достопримечательности», «столица», «герб», «флаг»,«символ», «вера»,«Отечество»,«Георгий Победоносец», «Русь», «копье», «парад», «Царь-колокол»,«Царь –пушка», «Кремль», «Спасская башня», «куранты», «ядра», «храм Василия Блаженного», «штурвал», «пилот», «часовня», «спектакли», «концерты», «верующие», «стерлядь»,«иконы», «старинная», «боевое», «православный», «пролитая», «рубиновая», «двуглавый», «дремучий», «молиться», «дивится», «хранится».
3. Закреплять знания о городе, где родился и вырос ребенок; вызвать интерес у детей к родному городу Саратову, его центральной площади - Театральной.
Развивающие задачи.
1. Развивать диалогическую речь, память, мышление, развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест в Москве и Саратове.
2. Воспитание патриотических чувств.
Материалы:
Демонстрационный материал:
1. Оборудование для показа презентации, слайды: «Москва», «герб и флаг России», «герб и флаг города Москвы», «Красная площадь», «самолет», «конверт», «герб и флаг города Саратова», «Саратов».
2. Видеозапись обращения детей из города Москвы.
3. Видеозапись военного парада на Красной площади.
4. Запись отрывка песни «Лучший город на Земле» композитор Арно Бабаджанян, стихи поэта Леонида Дербенева.
5. Запись отрывка гимна России композитор Александр Александров стихи поэта Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана.
6. Запись звука скайпа.
7. Запись физминутки, автор Александр Естафеев.
Раздаточный материал:
1. Фотографии достопримечательностей Саратова: «Часовня «Живоносный источник», «Саратовская областная библиотека», «Памятник борцам революции», «Театр оперы и балета», «Музей им. Радищева», «Саратовский мост», «Фонтан «Одуванчик», «Журавли», «Консерватория».
2. Фотографии и силуэты достопримечательностей Москвы: «Спасская башня», «Царь колокол», «Царь – пушка», «Собор Василия Блаженного».
3. Карточки с пожеланиями Родному городу, написанные детьми.
Предварительная работа:
1. Разговоры о России, Москве и Саратове.
2. Рассматривание Карты России.
3. Чтение художественной литературы:
«Государственная символика России. История и современность» И. В. Можейко, Н. А. Сивова, Н. А. Соболева.
Энциклопедия подготовки к школе «Наша Родина – Россия» С. М. Киктев.
Энциклопедия «Города России С. Ю. Шокарев.
«Учебник для малышей. Моя Родина Россия» В. А. Степанов.
4. Нод «Герб Москвы» Иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду».
5. Выполнение заданий «Города России» А. Голубев.
6. Раскрашивание и рисование герба и флага России, Москвы, Саратова.
7. Раскрашивание достопримечательностей Москвы и Саратова.
8. Просмотр видеофильма о Московском Кремле, Презентации «Столица нашей Родины - Москва», диска «Государственная символика. История и современность».
9. Игра – занятие «Государственные символы России (пазлы, викторины, карта России, текст гимна России).
10. Игра «Города России» обучающие карточки.
11. Игра «Найди пару». Мой любимый город – Саратов».
12. Настольная игра «Наша Родина». Карточки – пазлы.
13. Игра- бродилка «Путешествие по России».
14. Заучивание стихов о России.
15. Рассматривание фото-альбома «Россия».
16. Рассматривание цветных открыток «Москва», «Саратов».
17. Рассматривание фотографий достопримечательностей Москвы и Саратова.
18. Игра «Волшебный телевизор» о достопримечательностях Саратова.
19. Пазлы достопримечательностей Саратова.
20. Игра- бродилка «Путешествие по Саратову».
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети!
Звучит сигнал Скайпа
- Что это?
Дети:
- Нам звонят!
Воспитатель:
- Посмотрите на «волшебный»экран.
Дети смотрят на интерактивную доску. Видеописьмо от детей из города Москвы: «Здравствуйте! Мы живем в Москве. Сегодня с воспитателем совершили экскурсию на Красную площадь. Она такая красивая! Приезжайте и посмотрите, какие на ней есть достопримечательности! А в вашем городе есть главная площадь?»
II. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, нас пригласили в Москву. Что бы там оказаться нужно обернуться вокруг себя со словами: «Кружись, кружись, и в Москве окажись!»
- Посмотрите!
Дети смотрят на доску. Там слад с изображением Москвы. Звучит отрывок песни «Самый лучший город на Земле».
- Садитесь, дети.
- Почему Москву называют самым лучшим городом?
Дети:
- Потому что Москва - Столица нашей Родины России.
- Потому что Москва –главный город страны.
Воспитатель:
- Правильно.
-Какие главные символы страны вы знаете?
Дети:
- Главными символами нашей страны являются флаг и герб.
Воспитатель:
- Сколько цветов у нашего флага? Расскажите о каждом из них.
Дети:
- У нашего флага три цвета. Белый цвет – мир и чистота; синий – вера, красный – сила и кровь, пролитая за Отечество.
Воспитатель:
- Расскажите, что изображено на гербе?
Дети:
- На гербе – золотой двуглавый орел на красном фоне.
Воспитатель:
- Правильно.
На интерактивной доске с одной стороны появились флаг и герб России.
В другой половине доски появляется герб и флаг Москвы.
- Символы, какого города вы видите?
Дети:
-Это флаг и герб города Москвы.
Воспитатель:
- Чем похожи герб России и города Москвы?
Дети:
- На гербах России и города Москвы изображен Георгий Победоносец, который копьем побеждает огромного змея.
Воспитатель:
- Согласна.
- Посмотрите на «волшебный» экран. Вы узнаёте это место?
Показ слайда с изображением Красной площади.
Дети:
- Да! Это Красная площадь!
Воспитатель:
- Почему она так названа?
Дети:
- Потому что, красным на Руси называли все красивое и важное.
Воспитатель:
- Красивую девушку называли "красная девица", лучший угол в избе, убранный иконами -«красным углом».
- Красная площадь – главная площадь страны, на ней проходят военные парады.
Дети смотрят на слайд с военным парадом. Звучит отрывок гимна России. Дети встают.
- Дети, вы узнаете по силуэтам, какие достопримечательности находятся на Красной площади. Разделитесь на пары и подойдите к столам.
Дети делятся на пары и подходят к столам. Находят правильные изображения.
- Кто уже готов?
Дети:
-Царь-колокол –самый большой колокол в мире.
Когда был пожар, от колокола отвалился кусок.
- Он ни разу не звонил.
-Храм Василия Блаженного (православный храм).
Собор состоит из десяти церквей. Храм построен из кирпича, купола его все разные (не повторяются).
-Спасская башня-это одна из 20 башен Московского Кремля. В башне находятся главные ворота Кремля – Спасские ворота (над ними икона нашего Спасителя, на башне - знаменитые часы – куранты, они показывают самое точное время.
На верху Спасской башни - рубиновая звезда.
-Царь –Пушка - одна из самых больших пушек в мире. Рядом с ней лежат огромные ядра. Пушка - стреляла всего один раз.
Воспитатель:
- Дети! Вы правильно отвечали на вопросы, полными предложениями. Вас интересно было слушать. Молодцы!
- А теперь: отдохнем!
Физминутка.
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Играет запись физминутки.
Дети выполняют движения по показу.
На интерактивной доске летит самолет.
- Попрощались мы с Москвой и вернулись мы домой - в Саратов.
- Дети из города Москвы, хотят знать есть ли в нашем городе главная площадь и как она называется?
Дети:
- Да, есть, главная площадь нашего города называется - Театральная.
Воспитатель:
- Разделитесь на пары и выберете фотографии достопримечательностей, которые на ней находятся, расскажите о них.
Я выбрала фото, на котором изображен памятник борцам революции. Перед памятником горит вечный огонь, он напоминает людям о погибших героях.
- Кто следующий?
Дети:
- Я выбрала фото, на котором изображена Часовня. Она белая небольшая имеет один купол.
- В часовню верующие люди приходят молиться.
- Я выбрал фото, на котором изображена библиотека -
самая большая библиотека Саратова. В ней хранится много книг. Туда можно прийти почитать или взять книги домой.
- Я выбрала фото, на котором изображен Театр оперы и балета. Там показывают интересные спектакли и проходят концерты.
Центральная площадь города называется в честь этого театра - Театральной
-Я выбрал фото, на котором изображен музей имени Радищева, там хранятся картины знаменитых художников, старинная посуда, иконы.
Воспитатель:
- Отлично! Выбранные фото и рассказы о них мы отправим нашим Московским друзьям. Посмотрите на волшебную доску.
Письмо улетает в Москву.
- Вы так быстро узнали символы Москвы! А знаете ли вы символы Саратова?
Дети:
- Да, у Саратова есть герб и флаг.
Воспитатель:
- Расскажите о них?
Дети:
-На гербе нашего города изображены три стерляди на голубом фоне.
- Флаг белый с голубой полосой. На белом фоне – герб Саратова (белый цвет – мир, чистота, голубой цвет – красота)
Воспитатель:
- Выберете нужные на «волшебном» экране.
На интерактивной доске символы разных городов. Дети выбирают нужные.
- Правильно.
- Ребята! Ваши рассказы показали, что вы хорошо знаете достопримечательности нашего города. Мне понравились ваши ответы.
III. Рефлексия
Воспитатель:
- Мы все любим наш город!И спасибо вам, что вы написали пожелания нашему городу! Я предлагаю взять карточку и прочитать свое пожелание.
На интерактивной доске фотографии города Саратова.
Дети берут карточки и их зачитывают:
- Я желаю, чтобы в нашем городе чаще вывозили мусор.
- Я желаю, чтобы везде был новый асфальт.
- Я желаю, чтобы сажали больше цветов и деревьев.
- Я желаю, чтобы строили красивые здания.
- Я желаю, чтобы было больше городских праздников.
Воспитатель:
– Я тоже прочитаю свое пожелание:
«Я желаю, чтобы, когда вы выросли и стали большими – превратили наш город в самый красивый город на Волге и тогда его будут называть «Столицей Поволжья».