МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры «Маленькие умники» на тему «Народные промыслы России» (1 фото)

Оксана Вырмаскина
Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры «Маленькие умники» на тему «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры «Маленькие умники» на тему «Народные промыслы России»

b]Конспект НОД в подготовительной группе

«Игра «Маленькие умники». Народные промыслы России»[/b]

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры „Маленькие умники“ на тему „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка).

Задачи:

- образовательные: продолжать формировать представления детей о декоративно - прикладном искусстве России.

Закреплять представления об особенностях, характерных для каждого вида росписи.

- развивающие: развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка.

Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать связную речь.

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать логическое мышление, память.

- воспитательные: воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

- здоровье сберегающие: следить за осанкой детей, обеспечивать достаточное освещение в групповой комнате, соблюдать правила безопасности во время подвижной игры.

Словарная работа: народные промыслы, филимоновские свистульки, дымковские игрушки, Гжель, ярмарка.

Предварительная работа: Беседы о русских народных промыслах России.

Рассматривание альбомов о русских народных промыслах и беседа по ним.

Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске).

Раскраски на данную тему.

Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ (презентация).

Разучивание с детьми стихотворений-загадкок о народных промыслах.

Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Народные промыслы России».

Разучивание игры «Золотые ворота»

Методы и приемы:

- словесный: использование художественного слова (стихотворение-загадка, беседа по слайдам презентации, наблюдение за работой детей, анализ работ детей.

- мотивирующий: участие в игре «Маленькие знатоки».

- организационный: интригующее начало, знакомство с членами жюри, деление на команды.

- эвристический: развитие находчивости и активности.

Оборудование для воспитателя: медальки для награждения, карточки (или цветочки-узоры разного цвета) разного цвета с заданиями, презентация «Народные промыслы», музыкальное сопровождение для народной игры «Золотые ворота», карточки с задачами.

Демонстрационный материал: народные игрушки, карточки с задачами, пеналы с цифрами, разрезные картинки («Гжельская посуда разбилась»)

Оборудование для детей: силуэты посуды для украшения; акварельные краски, пластилин, доски для лепки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек для росписи (по выбору детей)

Ход мероприятия:

Дети проходят в группу.

1. О Р Г. М О М Е Н Т:

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. У нас сегодня в группе не простые гости. Это члены жюри. Кто сможет объяснить, где можно встретить членов жюри и что они делают? (ответы детей)

Члены жюри нужны не только в спортивных соревнованиях, но и в интеллектуальных играх. Сегодня я вам предлагаю провести одну из игр под названием «Маленькие умники» по теме «Народные промыслы России».

У нас участвуют две команды, на которые разделиться помогут цветочки-узоры (или карточки двух цветов для деления на команды).

Члены жюри будут оценивать выполнение заданий и за каждый правильный ответ команде будет присуждаться балл в виде фишки.

2. Х О Д И Г Р Ы:

Дети выбирают карточки любого цвета и рассаживаются за столы (получается две команды). На карточках написаны номерами и задания на обратной стороне. Каждая команда раскладывает карточки по порядку цифр от 1 до.

1 карточка с заданием: «Игрушки перепутались» (распределить игрушки на свои полки, обозначенные табличками «Гжель», «Филимоновские свистульки», «Дымковские игрушки»).

2 карточка: Просмотр презентации «Народные промыслы» и беседа по ним.

Вопросы:

- Почему игрушку назвали Дымковской?

- Почему у деревни такое название?

- Из какого материала делают дымковские игрушки?

- Назовите цвета используемые в росписи дымковских игрушек.

3 карточка: «Художественная литература» (прочитай стихотворение-загадку о народных промыслах.)

Весё лая белая глина:

Кружочки, полоски на ней;

Козлы и барашки цветные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

( Ответ детей: Дымковская игрушка)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла, и цветами расцвела.

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

( Ответы детей: Гжель)

4 карточка: «Юные математики» (составить задачу по картинке и выложить ее решение (у одной команды на сложение, у другой на вычитание).

5 карточка: «Гжельская посуда разбилась» (по настольной игре)

6 карточка: «Золотые ворота» народная хороводная игра для всех.

7 карточка: «Мы мастеровые» (пока члены жюри подводят итоги игры, я приглашаю детей в мастерские. Заготовки игрушек, которые необходимо разрисовать красками или украсить пластилином. По выбору детей. Один стол оборудован для рисования, другой для работы с пластилином. Во время работы звучит народная музыка.)

Педагог: Какие ребята вы молодцы, по-моему вы отлично справились со всеми заданиями. А хотели бы вы сами стать мастерами. (ответы детей) Пока жюри подводит итоги. Я вас приглашаю в мастерскую, выбирайте для себя заготовки игрушек и проходите на рабочие места. У нас есть заготовки посуды с нарисованным эскизом, которую необходимо расписать или украсить пластилином в технике пластилинографии.

(Под русскую народную музыку дети украшают посуду. Педагог оказывает индивидуальную помощь.)

Педагог приглашает детей показать получившуюся «посуду»

3. П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В:

Слово членам жюри. Награждение команд (вручение медалей или дипломов «Знаток народных промыслов»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры «Маленькие умники» на тему «Народные промыслы России»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 22:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры «Маленькие умники» на тему «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вырмаскина (УИ 794942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД