Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Мешочек добра и любви»

Марина Яцевич
Конспект НОД в подготовительной группе «Мешочек добра и любви»

Цель: Создать условия для углубления знаний детей о «добре» и «зле»

Задачи:

- Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»;

- Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

- Учить детей конструктивным способам снятия напряжения;

Обогащать и активизировать словарь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мешочек добра и любви“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование: подушечки «думачки» по инновационной технологии «педагогический круг»,; добрая, спокойная музыка; картинки с изображением трех волшебников (два добрых, один – злой, два одинаковых «волшебных» мешочка; бумага черного цвета на каждого ребенка; материалы для рисования; конфеты.

Ход:

Дети входят в группу под веселую песню и встают в круг

Воспитатель:

Я люблю когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»

«Добрый вечер»

«Доброй ночи» говорим.

Ребята, давай подумаем, как еще можно поздороваться?

Игра «Давайте поздороваемся!»

Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, ногой, щекой или придумать свой собственный, необычный способ приветствия.

После игры дети присаживаются на подушечки «думачки».

Воспитатель: К нам сегодня гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

А с каким из волшебников вы бы хотели пообщаться?

А кого называют добрым?Кого называют злым?

Как ведут себя добрые люди? А как злые?

Какие слова они говорят?

Давайте с вами сейчас все что у нас есть злого и нехорошего выпустим из себя и волшебника злого заодно прогоним.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по одному листу черной бумаги, скомкать ее руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять лист и можно даже немного потопать ногами. Эти смятые листы и злого волшебника кладут в «волшебным» мешочек и крепко завязывают.

Воспитатель: Теперь положим мешочек с негативными нашими эмоциями на красивую подушечку и попробуем наполнить его добротой и любовью. Как вы думаете, что с ним произойдет? Для начала давайте зарядим его любовью. Подумаете, что вы любите больше всего на свете. Подумали? А теперь давайте встанем в круг и построим «пирамиду любви».

Упражнение «Пирамида любви»

Предлагается детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то что он любит и кладет руку над мешочком. Затем каждый из детей называет то что ему нравиться или вызывает симпатию. И кладет свою руку сверху. Таким образом получается целая пирамида.

Воспитатель: Любовью мы наш мешочек зарядили. Что еще мы можем сделать? Чем еще зарядить?

Чтобы быть добрым, хорошим и воспитанным, нужно общаться и дружить с добрыми, хорошими и воспитанными любви. Давайте с вами узнаем друг друга получше и поймем какие люди нас окружают. И зарядим наш мешочек дружбой и добротой. Для этого нам нужно разбиться на пары.

Упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Упражнение выполняется парами с закрытыми глазами. Дети стоят или сидят друг на против друга на расстоянии вытянутой руки.

Взрослый дает задания:

- Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомитесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.

- Снова вытяните руки вперед, найдите руки своего соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

- Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, вы расстаетесь друзьями!

(Во время упражнения воспитатель или помощник воспитателя меняет мешочек на другой, в котором лежит добрый волшебник и конфеты)

Воспитатель: Вам понравилось такое упражнение? Что вы чувствовали? Что вампонравилось больше мириться и ссориться?

Надо нашему мешочку со злым волшебником еще и что-то подарить. Что мы можем сделать? Нарисовать кого? Давайте нарисуем доброе животное и назовем его добрым именем, и наградим его каким-нибудь волшебным средством понимания.

Рисование «Доброе животное»

На столе лежит бумага, карандаши и фломастеры. Дети выбираю себе цвета и приступают рисовать. Рисование проходит под тихую, спокойную музыку.

После рисования дети встают или садятся вокруг мешочка. И дарят ему своих животных.

Воспитатель: Ну вот, мы столько доброго сегодня сделали, ка вы думаете мы смогли победить злого волшебника? Смогли зарядить его добротой и любовью? Давайте откроем мешочек.

Дети открывают мешочек и достают от туда доброго волшебника и конфеты.

Воспитатель: При помощи доброты и любви мы смогли превратить наши негативные эмоции в конфеты, а злого волшебника доброго.

Рефлексия «Подарок для всех»

Дети садятся на подушечки.

Воспитатель: Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?

В конце детям раздаются конфеты

Публикации по теме:

«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж В праздничные выходные съездила в город добра, любви и радости – Городец. Городец – это удивительный сказочный городок. Город.

Фотоотчёт об акции «Вакцина добра и любви»Фотоотчёт об акции «Вакцина добра и любви» Фото отчёт об акции «Вакцина добра и любви» Цель акции: призвать взрослых (родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, педагогов, врачей.

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мешочек добра и любви»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 11:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД