Лучший педагог года

Конспект НОД «Муса Джалиль — герой-писатель» в подготовительной группе

Алия Канипова
Конспект НОД «Муса Джалиль — герой-писатель» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «Муса Джалиль герой-писатель»

Программное содержание: Дать детям сведение о жизни и деятельности поэта М. Джалиля, национального татарского героя. Познакомить с произведениями. воспитывать чувство национальной гордости за своего земляка, свою Родину.

Материал к занятию: Портрет М. Джалиля, сборник стихов, фотографии памятника.

Публикация «Конспект НОД „Муса Джалиль — герой-писатель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: С давних времен у каждого народа были свои герои, которые защищали родную щемлю от врагов, множили ее богатство. О них народ сочинял сказки, былины, песни, легенды. Так у русского народа это были былинные добры молодцы, а у татарского - смелые джигиты. Вот сегодня я вам расскажу о герое татарского героя. Про этого человека пишут книги, ему воздвигают памятники, его имя – Муса Джалиль. Каждый из вас бывая в Кремле мог увидеть его памятник. Вы уже знаете, что это поэт, человек, который отдал свою жизнь в борьбе против фашизма. Сейчас я расскажу о нем подробнее, почитаю его стихи.

Муса Джалиль родился в большой бедной татарской семье. Мальчик рано научился читать. Рассказывали, что ему еще не было и 6 лет, когда он просился в школу. Старший брат Ибрагим примется укладывать в холщовую сумку книжки и Муса тут как тут : «И я хочу учиться и я пойду в школу». Вот и пришлось отцу отвести Мусу в школу. Рассказывают и другое, что в 6-7 лет Муса не только научился читать, но и знал множество стихов. Свое первое стихотворение Муса написал, когда ему было 9 лет. А в 13 лет его стихотворение было опубликовано в газете. Под стихами поставили подпись (кечкен Джалиль) маленький Джалиль. Много нужды перетерпела семья Джалиля. Умер отец семья бедствовала, не хватало денег не только на хлеб, но и на тетради, учебники. Уже тогда мальчик понимал и ненавидел существующую жизнь, в которой жили богато одни, а другие бедствовали.

«Стояли зимние, лютые морозы» - вспоминает сестра поэта Зэйнэп. Мы с Мусой ходили на базар и наблюдали такое зрелище: на площади по одному канату, краснея от мороза, в одних трусах ходил молодой узбек. Народ аплодировал ему, а кое-кто бросал монеты. Так зарабатывал он себе на хлеб Муса удивленно спрашивал : «Как же его босые ноги не прилипают к канату? Такой мороз, он же умрет». И действительно через 2 недели он умер от воспаления легких. Муса написал стихотворение «Против злодеев», в котором выразил ненависть к бессердечным людям, погубившие молодого талантливого узбека.

Сбылась мечта Джалиля он стал поэтом. Он писал стихи о том, как прекрасно жить вокруг, но особенно в своих стихах он славил Родину. (Читаем стихотворение «Большие ветры»)

Все было хорошо, но 22 июня 1941 года напали на нашу страну фашисты и разве мог Муса не встать на защиту своей Родины. Как герой он сражался на фронте с врагами, но в неравном бою был ранен и попал в плен.

Фашисты узнали знаменитого татарского писателя и хотели хитростью и обманом служить им. Но не такой был Муса Джалиль, он был настоящим сыном Отечества. Там, в плену, у врага, далеко от Родины, он собрал надежных людей и хотел в лагере, в котором он был заключен, поднять восстание. Но нашелся предатель, который выдал Джалиля. Фашисты схватили Мусу долго мучили и пытали. Потом приговорили к смертной казни. До самой своей последней минуты Джалиль писал стихи. Много он написал в тюрьме. (Читаем стихотворение «Красная ромашка», «Лекарство»). Погиб поэт как герой, не склоняя головы перед врагом, не предал своей Родины, своего народа. И поставили в г. Казани ему памятник, чтобы люди всего мира знали, что есть у татарского народа верный сын и герой М. Джалиль.

Воспитатель: Что нового вы узнали о татарском поэте М. Джалиле.? (Дети отвечают) Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось и почему? (Дети отвечают).

А сейчас дети мы с вами нарисуем рисунки по одному из прочитанных нами стихотворений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк»Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк» Цель:познакомить детей с человеком прославившим наш поселок. Задачи: раскрыть большое значение прославившихся людей; развивать мышление,память.

Фотоотчет «У нас в гостях подольский писатель С. А. Грачёв»Фотоотчет «У нас в гостях подольский писатель С. А. Грачёв» Уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется рассказать о необыкновенной встрече - к нам в детский садик приходил настоящий писатель, писатель-сказочник.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Муса Джалиль — герой-писатель» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД