Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Олимпийские игры «Сочи-2014»»

Олеся Пономарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Олимпийские игры «Сочи-2014»»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, музыка

Цели:

• Формирование у детей первоначальных представлений об Олимпийских играх

• Формировать интерес к физкультуре и спорту

• Воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Олимпийские игры „Сочи-2014““» размещена в разделах

• Дать детям представление об Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях.

• Систематизировать знания о ритуалах и символике Олимпийских игр.

• Расширение и обобщение знание детей о зимних видах спорта.

• Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность

• Способствовать у детей формирования интереса к спорту на примере чужих достижений.

Предварительная работа:

• беседы о зимних видах спорта ;

Занятия по изобразительной деятельности: рисование олимпийских символов, лепка лыжников, аппликация - конькобежцы;

• чтение стихов о спортсменах, просмотр видеороликов об олимпийских играх, мультфильмов о символах олимпиады -2014 ;

• рассматривание фотографий современного г. Сочи ;

• дидактические игры : собери символ, четвёртый лишний.

Оборудование и материалы : "факел", олимпийский флаг, клюшки, шайбы, ворота, карта пяти континентов

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В 2014 году в Краснодарском крае в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Ребята, а кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных игр?

Ответы детей.

Воспитатель: Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.

В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях, мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

- А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?

Дети: Олимпийское знамя, олимпийский огонь.

Воспитатель: В 1820 году на открытии VII Олимпийских игр впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр – белое знамя с изображением пяти переплетенных колец (слайд №1)

- ребята, а кто знает, что обозначают эти кольца?

Дети: Пять континентов.

Воспитатель: Пять колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. И сейчас мы вместе вспомним название этих континентов и найдем их на карте.

- Европа

- Африка

- Америка

- Азия

- Австралия

(дети поочередно называют цвет и соответствующий ему континент и находят его на карте)

Воспитатель: Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года и победа на них считается самой почетной. Сегодня и я предлагаю провести такие малые Олимпийские игры.

В мире Олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Какое время года у нас сейчас?

Дети: зима

Воспитатель: Верно. Какое название будет у Олимпийских игр в это время года?

Дети: Зимние Олимпийские игры.

Воспитатель: И так, я объявляю начало наших зимних Олимпийских игр! Каждая Олимпиада начинает свой отчет с важного момента – поднятия Олимпийского флага и зажжения олимпийского огня. Вот и мы не станем изменять этому правилу. Участники соревнований построены, прошу внести Олимпийский флаг!

(звучит гимн России, входят 2 ребенка с флагом)

1-й ребенок читает стихотворение:

Ветер весело полощет

Олимпийский шелк знамен,

Праздник выступил на площадь…

Ярким светом озарен

Нас встречает стадион.

Тренируясь, мы растем –

Мы сильнее с каждым днем!

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Воспитатель: А так же на нашей Олимпиаде загорится мирный Олимпийский огонь.

(дети с помощью рук делают факел)

2-й ребенок читает стихотворение:

И вот в Олимпии от солнечных лучей

Рожден огонь олимпиад священный,

И факел мира на руках людей

Свершает круг земной благословенный.

Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра

(Звучит спортивный марш, дети проходят на площадку, делятся на 2 команды)

Воспитатель: Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, солнечного света и побед.

Вам предлагается попробовать свои силы в 5 испытаниях – по числу колец на олимпийском флаге.

Но перед началом соревнований необходимо разогреться, и мы с вами сейчас выполним настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Воспитатель: Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводятся только зимой и почему?

Дети: Да!

Воспитатель: А эти знания мы сейчас проверим пройдя первое испытание под названием «Зимние виды спорта»

(Презентация. Каждой команде показать картинки спортивных игр)

- Какие еще виды спортивных игр участвуют в зимней олимпиаде? А вы знаете, что такое биатлон? Сейчас я вас познакомлю с этой спортивной игрой.

(презентация. Дети смотрят ролик про биатлон)

Воспитатель: Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. На сегодняшний день существует много разновидностей биатлона, сочетающие: лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука (ачери биатлон, гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки (биатлон на снегоступах, гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки. В биатлоне используется свободный стиль передвижения на лыжах.

(на слайде появляется слово БИАТЛОН)

Воспитатель: Ребята, кто прочтет это слово?

• Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают? Давайте их пропоем. (И, А, О)

• Назовите согласные буквы. Какие звуки они обозначают? (мягкий – твердый)

• Сколько слогов в этом слове? Давайте их прохлопаем. (3 хлопка)

Так мы с вами познакомились с новым видом спортивной игры и словом - биатлон. А хотите поиграть в эту игру.

(дети прыгают на гимнастических мячах до ориентира, берут дротик и попадают в мишень, возвращаются на мече обратно)

Воспитатель: продолжаем наши соревнования на хоккейном поле. Ну ка, хоккеисты, покажите свою подготовку.

(Дети клюшками обводят шайбу между предметами, забивают в ворота и бегут вместе с шайбой к команде, передавая эстафету.)

Воспитатель: А в следующем соревновании немного отдохнем и проведем спортивную викторину. Каждой команде будет задано по 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает очки.

1 2

1. Что является символом Олимпийских игр? 1. Где зажигают Олимпийский огонь?

2. Сколько команд играет в хоккей? 2. Как зовут спортсмена катающегося на коньках под музыку?

3. В огне не горит

И в воде не тонет (лед) 3. Бел как мел,

С неба пришел.

зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

4. Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня… (коньки) 4. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через 2 «К»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я: … (хоккей)

5. Взял дубовых два бруска

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …. (санки) 5. Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (лыжи)

Воспитатель: И завершаются наши соревнования на снежной трассе для лыжного бега.

(Дети на лыжах бегут наперегонки)

Воспитатель: Вот и закончились соревнования и мы закрываем наши зимние Олимпийские игры. Вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать.

Всем спасибо за внимание!

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе Зимние Олимпийские игры» Старшая и подготовительная группа Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения.

Беседа «Зимние Олимпийские игры в Сочи» Беседа «Зимние Олимпийские игры в Сочи» (Старший и средний дошкольный возраст) Цель: формирование у детей начальных представлений о Олимпийских.

Конспект праздника к Олимпиаде в Сочи-2014 «Мы спортсмены» Задачи: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; 2. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения; 3. Развивать.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Малые Олимпийские игры» Цель: продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Олимпиада в Сочи-2014» Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в будущее Олимпиада Сочи — 2014» для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор.

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Малые Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре. Задачи: закрепить.

«Репортаж со стадиона». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»«Репортаж со стадиона». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи: создать.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры» h3][/h3] Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. "Малые Олимпийские игры в детском саду" Ход праздника Дети.

Спартакиада «Навстречу Олимпиаде в Сочи-2014» Спартакиада «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ – 2014» Пояснительная записка. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе Цель: Воспитывать устойчивый интерес к спорту. Задачи: •Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Олимпийские игры «Сочи-2014»»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД