МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Петербургский детский сад»

Людмила Бойцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Петербургский детский сад»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Петербургский детский сад»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Бойцева Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2015

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Петербургский детский сад“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Петербургский детский сад», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Расширить представление детей о детских садах.

Задачи:

образовательные:

1. Закрепить знания детей о жизни в детском саду;

2. Познакомить детей с историей появления детских садов, появлением детских садов в Санкт-Петербурге;

3. Совершенствовать знания о профессии «воспитатель».

развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, внимание;

2. Расширить словарный запас.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать любовь и уважение к воспитателю.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Здравствуй, детский сад», прослушивание детских песен, чтение стихотворений, экскурсия по детскому саду.

Оборудование:

Макет машины времени, магнитная доска, магнитофон, аудиозапись «Полёт в космос», телевизор, презентация

«Первые детские сады», видеофильм «Детский сад», фотоальбом,

цветы, лист ватмана, карандаши.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня 1 сентября и вся наша огромная страна отмечает День знаний. Дети постарше после летний каникул пошли снова в школу, а вы, дошколята, снова пришли …

- Правильно. О детских садах мы с вами сегодня и поговорим.

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки –

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

(В. Товарков)

- Ребята, я вы любите свой детский сад? Что вам нравится делать здесь больше всего?

- Давайте посмотрим на наш любимый детский сад 64.

Воспитатель показывает видеофильм

«Детский сад»

- А как вы думаете, всегда ли дети ходили в детский сад?

- Много столетий назад дети, действительно, не посещали детские сады. Потому что их просто не было. А хотите узнать, когда появился первый детский сад?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие во времени. А отправимся мы с вами в 19 век, и поможет нам в этом машина времени.

Воспитатель ставит макет машины времени.

- Вы готовы? Тогда встаньте в круг у нашей машины времени.

- Закройте глаза. Пять, четыре, три, два, один … Пуск!

Звучит музыка, дети изображают волнистые движения руками. Воспитатель убирает стулья и раскладывает подушки.

- Стоп!

Выключение музыки.

- Открывайте глаза и присаживайтесь по удобнее на подушки.

Воспитатель показывает презентацию «Первые детские сады».

Слайд 1.

Итак, мы с вами оказались в 1802 в далёкой стране Шотландии. Именно тогда при хлопковой фабрике богатого родственника Роберт Оуэн организовал первую «школу для малышей».

Слайд 2.

Посмотрите на здание этой «школы для малышей». Она состояла из яслей для малюток от одного года до трех лет и дошкольного учреждения для детей от трех до пяти лет.

Слайд 3.

Здесь дети учились танцевать, читать и много времени проводили на свежем воздухе, играли на детских площадках.

Слайд 4.

Эту идею поддержали и другие страны. В Германии в 1837 году такие учреждения назвали "Киндергартен".

- В переводе с немецкого языка «Гартен» - это сад, а «Киндер» - дети. Вы догадались, что означает на русском языке слово «Киндергартен»?

- Верно, детский сад. Именно из Германии в Россию и пришло это название.

Слайд 5.

А первый детский сад России появился в Коломне (Адмиралтейский район Санкт-Петербурга) по адресу наб. Мойки, д. 108 при попечении Анатолия Николаевича Демидова.

Слайд 6.

Первоначально посещали детский сад 6 мальчиков и 11 девочек, через год число детей возросло до 112. Давайте посмотрим, как же выглядел детский сад внутри.

Воспитатель показывает слайд-шоу «Петербургский детский сад».

Слайд1. Раздевалка.

Слайд 2. Столовая.

Слайд 3. Спальня.

Слайд 4. Дети занимаются физкультурой.

- Предлагаю вам тоже немного размяться.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Слайд 6. Дети на прогулке.

Слайд 7. Новогодний утренник.

- Хотели бы вы посещать такой детский сад? Почему?

- Тогда давайте возвращаться в наш любимый детский сад, где нас давно уже ждут.

- Встань в круг у нашей машины времени, закройте глаза. Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Звучит музыка, дети изображают волнистые движения руками. Воспитатель убирает подушки.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад № 64. Сегодня 1 сентября 2014 года. Меня зовут Людмила Борисовна. Я – воспитатель детского сада. Но ведь когда-то я тоже была обычной девочкой и ходила в детский сад. Сегодня я принесла альбом, в котором хранятся фотографии моего детства. Давайте вместе его посмотрим.

Воспитатель показывает фотографии, отвечает на вопросы детей.

- И у меня тоже были воспитатели. Каким должен быть воспитатель?

- К нам в гости сегодня пришла Волкова Галина Евгеньевна, которая 25 лет работает в детском саду.

Беседа с заслуженным педагогом. Игра с детьми.

Сколько надо глаз и рук,

чтобы уследить вокруг

За своими сорванцами -

Золотыми леденцами!

Там - смеется, тут - заплачет,

А другой на палке скачет.

И не каждый с этим делом

Быстро справится, умело.

Воспитатель все успеет:

Он поймет и пожалеет,

Поцелует и накормит,

Перед сном он сказку вспомнит.

- Давай поблагодарим Галину Евгеньевну за её ежедневный труд.

- Сегодня мы очень много говорили про детский сад. Что вам понравилось больше всего?

- Что вы узнали нового?

- А теперь возьмите карандаши и подойдите к столу. Давайте вместе нарисуем наш любимый детский сад.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске коллективную работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Наш любимый детский сад» Цель: 1. Совершенствовать умение ориентироваться свободно в помещении детского сада,пользоваться планом группы. 2. Продолжать расширять представления.

Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе ЦЕЛЬ: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Петербургский детский сад»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 21:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД