Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи Вежливости»

Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи Вежливости»

Цель: закрепление правил речевого этикета и культуры общения.

Задачи:

обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

объяснить детям, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям;

учить речевому общению в детском коллективе;

формировать привычку употреблять слова вежливости; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;

развивать внимание, память, связную речь, общение;

воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у Феи Вежливости“» размещена в разделах

Оборудование: декорация леса, большой зонт, клубок ниток, костюм для Буратино, костюм для Мальвины, степ – платформы, смайлики. Ход:

Звучит «Песенка о вежливости» (дети под музыку входят в зал, держась за руки и образуют полукруг)

Звучит «Песенка о вежливости» (дети под музыку входят в зал, держась за руки и образуют полукруг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в зале.

Так не строго и с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети: Добротой.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения.

Воспитатель. Что же такое этикет?

Дети: Это правила культурного поведения. Каждый человек должен знать, как надо здороваться и прощаться, разговаривать по телефону и вести себя на улице. Дома, в детском саду, на приеме у врача - везде мы должны выполнять правила этикета. Человек который их соблюдает, - желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении, у него много друзей.

Стихотворение «Что такое этикет?»

Что такое этикет -

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться с взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Этикета. Это необыкновенная страна. Там живут вежливые и благородные жители. И правит этой страной Фея Вежливости! А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим на большом красивом воздушном шаре.

(Звучит негромкая музыка. Входит Фея Вежливости в руках у нее красивый большой зонт. Дети открывают глаза).

Фея: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Вставайте в круг и будем знакомиться.

Д/и «Я вам представлюсь»

(Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свое имя, и передает палочку любому ребенку по выбору, который в свою очередь должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети).

Фея: Чудесно! Замечательно! Вот мы и познакомились! А теперь я приглашаю вас в путешествие по моей стране! Вставайте дружно под мой зонт, и мы отправляемся!

(Звучит музыка. Открывается занавес, декорация леса. Дети садятся на стульчики).

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом! Где это мы очутились? Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, и ветки сломаны, и какие-то вещи разбросаны. Кажется здесь кто-то есть…

(Оглядывается по сторонам и садится на пенек. Звучит быстрая музыка. Появляется Баба-Яга).

Баба яга: А ну-ка подвинься! Ишь, расселась!

(садится рядом с Феей)

Баба яга: (детям) : Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба- Яга!

Воспитатель: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба яга: А что это значит быть вежливым?

Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

Дети:

— Значит, быть внимательным к другим людям

- Говорить вежливые слова

- Заботится о близких тебе людях

- Уступать дорогу, когда идешь навстречу

- Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

- Не грубить

- Стараться делать приятное для других.

Фея: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба яга: Конечно знаю!

Фея: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Катись клубок». Я достаю свой волшебный клубочек ниток.

Игровое упражнение «Катись клубок»

(Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться! Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается).

Фея: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!

Баба яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Фея (детям) : Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.

Дидактическая игра «Комплименты».

(Баба яга садится в центр на «волшебный стул», дети говорят ей добрые, ласковые слова, комплименты).

Воспитатель: А еще мы споем песню про добрые слова.

Песня «Добрые слова»

Баба яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Скажите мне, пожалуйста, куда вы летели?

Фея: Мы летели в город Вежливости!

Баба яга: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне лететь с вами.

Воспитатель: Ну и чудеса происходят в стране Вежливости! Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала! Ребята, вы согласны взять Бабу-Ягу с собой?

Ответы детей

Фея: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь! Путешествие продолжается. Мы с вами попадаем на Аллею Уважения. Жители страны Этикет, ребята, потеряли много хороших качеств, таких как доброта, уважение, и тактичность.

Воспитатель: А мы сейчас поможем жителям Этикета найти эти хорошие качества.

Я предлагаю поиграть в игру «Вежливо-невежливо».

(Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны)

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть не извинившись – (невежливо)

Во время беседы быть вежливым -…

Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты» -…

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Перебить во время разговора взрослого или ребенка -…

Пожелать доброго пути - …

Фея: Молодцы, ребята. Помогли жителям страны Этикет найти хорошие качества.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята!

(Звучит быстрая музыка. Появляются Мальвина и Буратино).

Кукольный театр (исполняют дети)

Мальвина: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Привет, Мальвинка.

Мальвина: Почему ты меня так называешь?

Буратино: А что такого? Я ещё про тебя стишок сочинил.

Мальвинка - пелеринка, вышла на лужок.

Мальвинка – пелеринка сорвала цветок.

Мальвина: Мне не нравится такое стихотворение.

Буратино: Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

Мальвина: Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а дразнилка, какая – то.

Я не хочу слушать тебя.

Буратино: Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

Мальвина: Я ухожу, до свидания.

Буратино: Пока, пока. Мальвинка - пелеринка.

Воспитатель: Ребята, почему между Буратино и Мальвиной произошла ссора? (Ссора произошла, потому что Буратино грубо называл её и придумал ей обидное прозвище).

- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).

- Можно ли исправить эту ситуацию (Да.)

- Как? (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)

- К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.

Воспитатель: А давайте мы помирим Буратино и Мальвину, произнесем мирилку. Встаньте в пары, возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова:

Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини,

И обиды не держи.

(Буратино становится на колено, целует руку Мальвине)

Вам, Мальвина, обещаю.

Что культурным стану я!

Всех на танец приглашаю,

Выходите – ка, друзья!

Танец на степах под песню из кинофильма «Буратино»

Фея: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь! Путешествие продолжается. Вот мы и прилетели в город Вежливости. В этом городе все очень воспитанные и вежливые и я

приглашаю вас в «Театр вежливых слов»! А вот и мои друзья. (Фея взмахивает волшебной палочкой. Выходят дети)

1.

- Я, мистер Добрый день!

Добрый день!- тебе сказали,

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2.

-Я, Мисс Пожалуйста!

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

3.

- Я, мисс Здравствуйте!

Здравствуйте,- ты скажешь человеку.

Здравствуй,- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4.

-Я, мистер Спасибо!

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

5.6.

-А мы братья – Будьте добры!

Будьте добры, — это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Баба яга: Как приятно, что вы ребята, знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться!

Фея: Как хорошо закончилась эта история! Ну что, Баба-Яга, понравилось тебе в моем городе Вежливости? Теперь я должна увезти тебя в лес. Пожалуйста, больше не проказничай в лесу, береги его. Становись под мой волшебный летающий зонт и полетели!

Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея Вежливости! Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад! До свидания!

(Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь!

(Дети дарят гостям смайлики)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи Вежливости»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 15:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД