Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна, мы ждём тебя» в подготовительной группе

Светлана Груша
Конспект НОД «Весна, мы ждём тебя» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Весна, мы ждём тебя

Цель: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Образовательные :

Публикация «Конспект НОД „Весна, мы ждём тебя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепить знания детей о весеннем времени года, о характерных и сезонных особенностях природы весной, названия весенних месяцев, о первых весенних цветах, о перелётных птицах.

Учить отгадывать загадку и ребус.

Совершенствовать навыки рассматривания и сравнения картин. Формировать целостное представление об изображённом на картине Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Весна».

Учить выполнять движения всем вместе по тексту стихотворения.

Средствами музыки и стихотворений создать у детей радостное настроение.

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные качества.

Воспитывающие:

Воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя и любоваться окружающей природой, любить и бережно относиться к природе, самостоятельность и аккуратность в работе, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: целевые прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций и картин о весне, разучивание пословиц и стихотворений о весне, чтение художественной литературы о весне, дидактические игры.

Материал: костюм почтальона, весны, конверт с письмом, проектор, экран, слайды, запись П. И. Чайковского «Подснежник», запись капели, ручейка, голосов птиц, репродукции картин Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Цветущие яблони»,картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, природный материал (скорлупки орехов, крылатки, сухие листья, жёлуди,пластилин,зубочистки, клеёнки, салфетки).

Ход.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Улыбка».

Добрый день! Добрый день!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает конверт).

Какое – то письмо нам принесли. А интересно от кого оно? На конверте одни картинки,букв нет. Как же узнать кто нам его прислал?

Дети: По картинкам отгадать.

(Дети отгадывают ребус – картинки – зуб, иголка, машина, апельсин).

Воспитатель:

-И какое слово у вас получилось?

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте, прочтём письмо и убедился в правильности вашего ответа.

«Я – зимушка – зима. Красавица, волшебница. Узнала, что, вы, ребята, ждёте весну. Но не дождётесь. Я её заморозила. Если хотите встретиться с ней, то будете моими слугами, выполнять мои задания».

Воспитатель: Ну, что согласны с условиями зимы?

Дети: Да. Мы хотим, чтобы пришла весна.

(Игра «Что сначала, что потом».)

На экране появляется первый слайд – картинки с изображением весенних признаков. (деревья в цветах, птицы в гнёздах, зелёная трава, тающий снег, распустившие цветы, деревья с почками, ручейки, капель, деревья с зелёными листьями, люди, одетые в весенней одежде, бабочки, жучки, дикие животные – заяц, белка, медведь).

Воспитатель читает задание –«Расскажите о приходе весны по порядку».

Желающий ребёнок рассказывает. На экране появляется слайд – мнемотаблица, в которой весенние признаки расположены в правильной последовательности. Проверяем с детьми.

Появляется следующий слайд с заданием –«По репродукциям картин назовите весенние месяцы».

(Репродукции картин И. И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Весна. Яблони в цвету.»

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашему изоуголку, где расположены эти картины. Посмотрите внимательно и скажите – какая картина какому весеннему месяцу соответствует.

Дети рассматривают репродукции, определяют какой весенний месяц изображён и читают об этом месяце стихотворение.

Март.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

Апрель.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробивается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь.

И расцвёл подснежник.

Май.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выбрали картины.

Смотрим третий слайд – какое следующее задание?

«Отгадайте мою загадку – о чём она?

Первым вылез из землицы

На проталине

Он мороза не боится,

Хоть и маленький».

Дети: Подснежник.

На экране появляются подснежники.

Воспитатель: Ребята, мы знаем стихотворение о них, давайте вспомним и расскажем.

Под запись мелодии «Подснежник» Чайковского проводится физминутка «Подснежники».

Подснежники.

Видим мы подснежники –

Маленькие, нежные.

Из под снега вырастают (приседают и встают).

Нам головками кивают (кивают головой).

Дунул ветер на цветочки (показывают).

Задрожали лепесточки (трясут кистями рук).

Вы, цветочки, не дрожите (качают головой)

Выше голову держите (поднимают голову).

Из – за тучки солнце выйдёт –

Вас согреет, не обидит (поднимают руки вверх).

Завтра мы пойдём гулять (шагают на месте)

И увидимся опять! (Разводят руки в стороны).

Появляется слайд – «Знаете ли вы пословицы о весне

Дети:

Вода с гор потекла – весну принесла.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Апрель с водою, а май с травою.

Ласковое слово – что весенний день.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Весна цветы рассыпает, а зима снег простилает.

Грач на горе – весна на дворе.

На экране появляется слайд – план группы, на котором нарисована снежинка.

«Найдите это место в группе и узнаете новое задание».

Дети выполняют. На снежинке – задание –игра «Найдите перелётных птиц».

На столе разложены картинки с изображением птиц. Дети выбирают перелётных.

А кто хочет рассказать стихотворение о грачах?

Вот на ветках, грачи! НЕ кричи!

Чёрные сидят грачи.

Разместились в гнёздышках.

Распустили пёрышки.

Греются на солнышке

Головой вертят

Полетать хотят

Кыш! Кыш! Улетели

Полетели,прилетели

И опять все в гнёзда сели.

Появляется слайд, на котором вопрос – что любят клевать птицы весной?

Дети: насекомых.

В-ль: Ребята, а давайте сделать поделки насекомых из природного материала.

Звучит мелодия «Весенние звуки». Дети выполняют задание.

Слайд – звуковое обращение Зимы –хвалит детей и разрешает Весне прийти.

Входит девочка – Весна. Дети дарят ей свои поделки и радуются ей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сделали хорошее дело – помогли весне прийти.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: «Осень золотая, как тебя мы ждём!»Фотоотчёт: «Осень золотая, как тебя мы ждём!» Фотоотчёт: «Осень золотая, как тебя мы ждём!» Вот и закончилось любимое у всех детей время года – лето. С его тёплыми, солнечными деньками,.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна для медвежонка» Подготовила и провела воспитатель Демьянова Елена Викторовна, Челябинская область, г. Златоуст, МАДОУ-Детский сад № 62. Интеграция: «познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Добро начинается с тебя» Конспект НОД в старшей группе «Добро начинается с тебя» Тема: «Добро начинается с тебя» Тип занятия: Нод Вид занятия: познавательное Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Добрый мир вокруг тебя». Задачи: 1. Формировать представление детей о доброте окружающего мира через доступные пониманию ребенка образы солнца дома, предметов и.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Квест — маршрут «Мы тебя, Весна, нашли» Архангельская область, город Северодвинск. Педагогами детского сада №15"Черемушка" Герасимовой Татьяной Павловной и Поздеевой Натальей Брониславовной.

Новогодний утренник — 2019 «Дед Мороз, тебя мы ждём»Новогодний утренник — 2019 «Дед Мороз, тебя мы ждём» Вход детей под музыку Арина Всем нам очень хорошо, Весело сегодня, Оттого что к нам пришел Праздник новогодний. Виталик Горит огнями елочка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна, мы ждём тебя» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 18:33
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД