МААМ-картинки

Конспект НОД «Нам варит кашу и компот. Повар» в подготовительной группе

Манюрова Румия Раисовна
Конспект НОД «Нам варит кашу и компот. Повар» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: познакомить детей с профессией повара.

Программные задачи:

1. Образовательные

- расширять представления детей о профессиях;

- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2. Развивающие:

- развивать быстроту, сообразительность;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи;

Публикация «Конспект НОД „Нам варит кашу и компот, Повар“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества;

- приобщать детей к праздничной культуре поведения.

Оборудование: 2 корзины,муляжи овощей и фруктов, соленое тесто,клеенки, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа : беседа о профессиях, об армии; разучивание стихов; изготовление поварских колпаков.

План досуга:

1. Орг. момент.

2. Беседа.

3. Чтение стихов.

4. Физминутка.

5. Работа с тестом.

6. Рефлексия.

Ход досуга

1. Орг. момент

Дети под музыку проходят и садятся за столы.

2. Беседа о профессии.

В. : Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить — это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая — это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

(автор неизвестен)

Примерный диалог:

В. :А ты когда-нибудь был в столовой?

Р. :Был.

В. :Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р. :Да

В. :А кто же приготовил еду в столовой?

Р. : Повар.

В. :А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р. :В специальную.

В. :Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В. :А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р. :Моет.

В. :Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В. :А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р. :Да.

В. : Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей — четыре ножки,

Над крышей — суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

— Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?

Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую люди — аккуратное раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии, на хлебозаводе.

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т. е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!

3. Чтение стихов

4. Физминутка

Танец веселых поварять

Физкультурная минутка:«Мы разобрали овощи и фрукты, устали. Немного отдохнём, а потом продолжим. Повторяй за мной: На плите стоит кастрюля (показываем обхватывающее движение руками) Очень важная чистюля В ней мы суп начнем варить Что нам нужно положить (растираем ладошки до тепла) Картошку, морковку, свеклу, перец, лук (разминаем каждый пальчик от основания к кончику) Очень вкусный варим суп (растираем ладошки до тепла)

Игра «Фрукты и овощи».«У нас на кухне всё перемешалось: фрукты с овощами. Давай всё разложим. Овощи в зелёную корзинку, а фрукты — в красную». Ребё нок раскладывает и называет обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи».

«Делаем салат».У педагога рецепт с рисунком определённого количества овощей. «Повар готовит не просто так. Ему нужен рецепт, там написано как и что надо готовить. У нас тоже есть рецепт. Это рецепт салата. Посмотри, что нам нужно для салата? Посчитай, сколько моркови? (две моркови). Возьми две моркови и клади в кастрюлю». Два огурца, одна капуста, три помидора. «Салат из овощей называется овощной. Повторяй, овощной. А как будет называться салат из фруктов? (фруктовый)».

«Варим компот»Сварим компот. Я буду показывать тебе фрукт, а ты скажешь, какой компот из него получиться. Из клубники — клубничный». Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый).

5. Работа с тестом. Дети под руководством мамы-повара лепят из соленого теста фигурки и составляют композиции.

6. Рефлексия. Каждый ребенок делится впечатлениями от проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» Во время тематической недели «Ягоды» мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод, заучивали стихи, отгадывали.

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Снова Страна Кукурузия или рисунки к «Истории про Пашу, который не любил кашу».Снова Страна Кукурузия или рисунки к «Истории про Пашу, который не любил кашу». Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Очень долго я собиралась показать Вам рисунки ребят моей группы к прекрасным сказкам наших.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Нам варит кашу и компот. Повар» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 18:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Нам варит кашу и компот. Повар» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Манюрова Румия Раисовна (УИ 1250223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД