Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике лепки «Миллефиори. Гроздь рябины для птиц» (4 фото)

Носкова Анна
Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике лепки «Миллефиори. Гроздь рябины для птиц»

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике лепки «Миллефиори» - («Слоеный пирог», «Хотдог») : «Гроздь рябины для птиц».

Составила Носкова Анна Юрьевна

Цель: Формирование умения передавать в работе характерные особенности ветки рябины, посредством нетрадиционной техники лепки - «Миллефиори» («Слоеный пирог», «Хотдог»).

Задачи:

Образовательные:

- Формировать технические умения работы в нетрадиционной технике «Миллефиори» :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике лепки „Миллефиори, Гроздь рябины для птиц“» размещена в разделах

• создавать заготовки для разрезания – «Слоеный пирог», «Хотдог» - приемами раскатывания, скручивания и наложения;

• пользоваться нитью для разрезания пластилиновых заготовок;

• выкладывать на горизонтальной плоскости округлые и прямоугольные пластилиновые нарезанные формы предметного изображения;

- Совершенствовать умения детей работать на заданном пространстве;

- Закреплять признаки поздней осени.

Развивающие:

- Активизация словаря по теме: природа осенью грустит, хмуриться, печалиться; техника - «Разрезной пластилин» («Слоеный пирог» и «Хотдог»); гроздь рябины.

- Совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать творческое воображение, общее моторное развитие, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память, зрительное, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о птицах;

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

- Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить рабочее место в порядок.

Материалы: пластилин на каждого ребенка, доски, круглые листы цветного картона, иллюстрация с изображением ветки рябины, гроздь рябины, картина осени с изображением дерева рябины, птицы.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями (рябина, рассматривание ветки рябины на прогулке (форма листьев, ягод, их расположение на ветке, наблюдение за птицами (свиристели, снегири на рябине, рассматривание иллюстраций (деревья, листья, загадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент:

В сад осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Дети берутся за руки и вслед за педагогом идут «змейкой».

Воспитатель: Вот и пришли мы в осенний сад.

Рассматривание и беседа по картине «Поздняя осень».

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картине?

Дети: (Осень, поздняя осень).

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе в это время года?

Дети: (На деревьях опали листья, трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди, на земле и траве иней, по утрам лужи покрываются тонкой корочкой льда, выпадает первый снег).

Воспитатель: Ребята, какое настроение у природы поздней осенью? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, природа грустит, хмуриться, печалиться и погода, и только яркие грозди рябины радуют наши глаза.

Педагог читает стихотворение и в конце показывает гроздь рябины :

Как рябина хороша :

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Воспитатель: Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осенней природы, но и угощенье.

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках.

(снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее… (синичка).

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (воробей)

Воспитатель: Конечно рябина лакомство для зимующих птиц. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Хотите, как птички полетать?

Физкультминутка. "Скачет шустрая синица"

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто же прилетел к нам в гости?

Дети: (ворона, синица, воробей, снегирь).

Воспитатель: Они говорят, что случилась беда. На рябине ягод совсем не осталось.

А ведь и правда, помните, ребята, наблюдая за деревьями на прогулке, вы заметили, что ягод рябины совсем нет. Птицам зимой нечего будет есть.

(Воспитатель обращает внимание на деревья рябины за окном без ягод и листьев).

Воспитатель: Ну, ничего, не огорчайтесь, друзья, ребята вам помогут. Поможем? Только как? Предложения детей.

Воспитатель: Молодцы, мы можем слепить гроздь рябины и угостим наших гостей птичек.

Воспитатель: Давайте рассмотрим гроздь рябины. Посмотрите, какие дружные ягоды рябины, одна к другой прижимаются, будто согреваются. Ягодок много на одной ветке, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз. Покажите пальчиками. Скажите, а какого цвета и формы ягоды?

Дети: (красного, а формы (круглой).

2. Основная часть. Показ способа лепки ягод рябины.

Воспитатель: Рассаживайтесь за столы. Начнем лепить.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новыми приемами изображения. Эта техника называется «Разрезной пластилин» или по-другому «Слоеный пирог» и «Хотдог». Почему она так называется, вы сейчас поймете.

Воспитатель раздает заготовки цветного картона. Выставляет на доске готовый образец.

Воспитатель: Гроздь рябины мы будем создавать при помощи пластилиновых заготовок. Сначала мы сделаем пластилиновую заготовку «Хотдог» для ягодок рябины. Берем красный и черный пластилин, раскатываем красную или оранжевую прямоугольную пластину и тонкий жгутик (Педагог показывает, какого размера должны быть пластина и жгутик) и заворачиваем, жгутик в пластину должен получиться «Хотдог», затем мы нашу заготовку нарезаем нитью на меленькие кусочки и выкладываем получившиеся формы на картон. Показ педагога и самостоятельная работа детей. В процессе работы педагог проводит с детьми пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев)

Воспитатель: Наша гроздь готова, не хватает веточки и листьев. Для того чтобы сделать веточки берем черный либо коричневый пластилин и скатываем длинные жгутики, затем прижимаем и формируем на картоне композицию из веток рябины. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Теперь будем делать листочки, для этого берем желтый, коричневый и зеленый пластилин раскатываем 3 прямоугольные пластины (Педагог показывает, какого размера должны быть пластины) и накладываем, их друг на друга, затем сгибаем, должен получиться «слоеный пирог», затем мы наш пирог нарезаем нитью на меленькие кусочки и выкладываем получившиеся формы на картон. Показ педагога и самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ой, какие красивые кисти рябины у вас получились!

Давайте, угостим ягодами наших гостей – птиц и полюбуемся все вместе. Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, все они сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима, они

не останутся голодными холодной зимой. Они всегда могут прилетать к нам в д/с и лакомиться ягодами рябины.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А вы запомнили, как называется техника, при помощи которой вы сделали гроздь рябины? (ответы детей)

Воспитатель: Что было для вас самым трудным? (ответы детей)

Воспитатель: О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много вкусных ягод слепили.

Педагог с детьми оформляют выставку картин для родителей.

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике лепки «Миллефиори. Гроздь рябины для птиц»
Фото «Миллефиори. Гроздь рябины для птиц»
Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике лепки - фото
Фото №1 Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике лепки Миллефиори Слоеный пирог Хотдог Гроздь рябины для птиц
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Гроздь рябины» Интеграция.

Арт-методика многослойности лепки в технике «миллефиори» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» комбинированного вида Консультация Лепка в Технике.

Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Фотоотчет о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с элементами лепки «Вышла курочка гулять» для детей 4 летФотоотчет о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с элементами лепки «Вышла курочка гулять» для детей 4 лет Задачи: Знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками рисования. Развитие мелкой моторики,используя приемы отщипывания, раскатывания.

Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования «Кисть рябинки, гроздь калинки» Конспект. Изобразительная деятельность в средней группе. Тема «Кисть рябинки, гроздь калинки» Для детей 4-5 лет Цель: Учить рисовать кисть.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гроздь рябины» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе «Гроздь Рябины» Ход образовательной деятельности. I-й.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» Конспект занятия в средней группе, нетрадиционная техника рисования на тему «Ветка рябины» Интеграция областей – художественное творчество,.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Гроздь рябины» (средняя группа) Конспект ООД Раздел «Изобразительная деятельность-рисование» Тема «Гроздь рябины» Средняя группа Цель: развивать у детей изобразительные.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» для средней группы Конспект занятия для средней группы по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» * Область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике лепки «Миллефиори. Гроздь рябины для птиц»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 08:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД