МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Гроздь рябины» (средняя группа)

земфира галимова
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Гроздь рябины» (средняя группа)

Конспект ООД Раздел «Изобразительная деятельность-рисование» Тема «Гроздь рябины» Средняя группа

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати, умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению.

Образовательные задачи:

- учить рисовать ягоды рябины нетрадиционным способом;

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках „Гроздь рябины“ (средняя группа)» размещена в разделах

- показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек -кистью, листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти и ягод – пальчиками. Закрепить представление о соплодиях (гроздь) и их строении.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей, чувство цвета, мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки, различать и называть цвет.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и отображению ярких впечатлений о природе в рисунке;

Предварительная работа: наблюдение за деревьями рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «С какого дерева листок.

Материалы, инструменты, оборудование. Краски гуашевые (красного, оранжевого, коричневого цвета, листы тонированной бумаги (голубого цвета, кисти №2,5, салфетки матерчатые, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. - Какое время года за окном? Какая осень ранняя, золотая или поздняя? Какие признаки поздней осени вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. - К нам в группу залетели осенние листья. Нужно угадать с какого дерева эти листочки. Проводиться игра «С какого дерева листок.

Дети. Называют название дерева и листок (дуб – дубовый).

(дети садятся за столы)

Воспитатель. – Дети, хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда угадайте загадку.

Я смотрю в своё окно

Вижу дерево одно,

Гроздья красные висят

Птички скушать их хотят.

Дети. – Рябина

Воспитатель. - Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать гроздь рябины. - Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А, хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.

- Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.

- Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины,

какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

- Ягодок много, они собраны в кисть. Давайте все вместе

повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а форма (круглая).

-Какого цвета листья? (оранжевого)

С начало мы возьмём тонкую кисточку и нарисуем в верхней части листа основу для листочка – черешок – тонкую линию. Потом берём толстую кисточку и рисуем лист рябины – примакиваем шлёп – шлёп, так – так, раз – раз (повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» и другие позволяют детям уловить ритм движения).

Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листом, у нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать – пальчиком.

Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки

Для этого нужно кончик указательного пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем делаем отпечаток своего пальца. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивание-руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращения туловищем вправо-влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится-смеётся. (Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Машут руками, изображая ветер)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибают и разгибают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (Вращательные движения кистями рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибают и разгибают пальцы)

В домик спрятались опять. (Сжимают кулачки)

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, правильно держали кисть.

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Обсуждение готовых работ

Рефлексия:

Чем сегодня мы занимались?

Что вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель -Я хочу вас угостить рябиновым вареньем.

Публикации по теме:

Конспект кружковой деятельности по ИЗО в нетрадиционных техниках в старшей группе «Снежинка в технике фотокопии» Конспект кружковой деятельности по ИЗО в старшей группе. (нетрадиционные техники) Тема: Снежинка. (фотокопия) Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Гроздь рябины» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе «Гроздь Рябины» Ход образовательной деятельности. I-й.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Цветы» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Программные задачи: • продолжать учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами»Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами» Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Воспитатели: Припутнёва Ольга Владимировна Афанасьева Ольга Викторовна.

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами»Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами» Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Воспитатели: Припутнёва Ольга Владимировна Афанасьева Ольга Викторовна.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Пушистые котята»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Пушистые котята» Задачи: Обучающие: Учить детей выполнять рисунок, используя метод тычка. Заполнять силуэт кота плотно наслаивая тычки один за другим двух.

Детское художественное творчество в нетрадиционных техникахДетское художественное творчество в нетрадиционных техниках .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Тема: «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Цель: развивать творческие способности детей; учить рисовать разными нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Гроздь рябины» (средняя группа)
Опубликовано: 28 июня 2019 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД