МААМ-картинки

Конспект кружковой деятельности по ИЗО в нетрадиционных техниках в старшей группе «Снежинка в технике фотокопии»

юлия кижапкина
Конспект кружковой деятельности по ИЗО в нетрадиционных техниках в старшей группе «Снежинка в технике фотокопии»

Конспект кружковой деятельности по ИЗО в старшей группе. (нетрадиционные техники)

Тема: Снежинка. (фотокопия)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с техникой нетрадиционного рисования фотокопия (рисование свечой)

Задачи:

- Создать условия для формирования у детей знания о технике рисования воском (фотокопия).

Публикация «Конспект кружковой деятельности по ИЗО в нетрадиционных техниках в старшей группе „Снежинка в технике фотокопии“» размещена в разделах

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

- Создать условия для развития у детей изобразительных умений, фантазии, творческих способностей, желания учиться новому;

- Развивать у детей умение рисовать воском (свечой)

-Развивать желание экспериментировать

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Совершенствовать у детей умение работать с акварелью.

- Создавать условия для развития интереса к рисованию с помощью нетрадиционных техник;

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: кисточки, акварель синего или голубого цвета, белая бумага, восковые свечи, баночки для воды, картины и фото с изображением снежинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса!

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло.

Ответы детей (снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

1. Введение в тему.

А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети – мороз.

Воспитатель: Правильно. Зимой стоят холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам отправил.

Воспитатель достает картинки с изрбражением снежинок.

Воспитатель: Что изображено на картинках? (снежинки) Верно.

Ребята, а как вы думаете, как Мороз делает снежинки?

Дети выдвигают свои предположения.

На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. Их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные по форме и размеру снежинки, которые мы сейчас с вами наблюдали. Так выглядят снежинки под микроскопом (показ картинок) обратите внимание, что в природе не встречаются две одинаковые снежинки, так изображают снежинки разные художники (показ картинок). Посмотрите, чем отличаются снежинки художников и снежинки, сделанные природой?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать снежинки таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Ответы детей.

Воспитатель: А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Но сначала мы с вами немного разомнемся:

Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

2. Практичекая часть

Воспитатель: А сейчас проходим за столы и немного по экспериментируем. Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.

Оставляет ли свеча видимые следы? (нет)

А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой)

Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?

Ответы детей.

Воспитатель: Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем снежинки с помощью свечи. Но сначала нам нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (лепить,меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Воспитатель: С чего начинаем рисовать? (ответы детей)

Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые снежинки получились.

Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (фотокопия)

Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии?

Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работы в нетрадиционных техниках рисования» в средней группеФотоотчет «Работы в нетрадиционных техниках рисования» в средней группе Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и.

Календарно-тематическое планирование по кружковой работе ИЗО-студии для старшей группы Календарно-тематическое планирование по кружковой работе изо- студии для старшей группы Цель кружка – развитие художественно-творческих.

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации Задачи: Образовательные: -учить детей работать в новой.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя картина» Программное содержание: • Закреплять знания о временах года. • Воспитывать любовь к красоте родной природы. • Совершенствовать умения и.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «Цветы» в технике «по сырому» Цель: • иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому” • уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов,.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Цель:.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Снежинка» в технике «изонить» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Снежинка» в технике.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Осенний листок» Конспект занятия по изобразительной.

Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе Перспективное планирование занятий с использованием нетрадиционных художественных техник в старшей группе №п/ п Тема занятия Нетрадици-онные.

Программа кружковой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Мама краски мне купила, Ну, а кисточку - забыла. Только я не унываю – Пальцы в краску окунаю, На бумагу их кладу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружковой деятельности по ИЗО в нетрадиционных техниках в старшей группе «Снежинка в технике фотокопии»
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД