Антонина Полетаева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Задания от Совушки-умной головушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. «Задания от Совушки-умной головушки"
Задачи:
-Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки,твёрдые и мягкие согласные звуки.
-Упражнять в делении слов на слоги, составлении слов из слогов;
-Закреплять умение определять количество слов без соотнесения их с картинками;
-Формировать фонематические восприятия;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте „Задания от Совушки-умной головушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
-Развивать умение определять первый и последний звук в слове;
-Учить составлять предложения по сюжетной картине из двух и более слов, составлять схему предложения, анализировать его, составлять из букв;
-Совершенствовать слоговой и слитный способ чтения;
-Совершенствовать умение работать в коллективе,выполнять общее дело;
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материал:
-макет игры «Зоопарк», предметные картинки с изображением животных и птиц;
-волшебная палочка;
-«Чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов;
-слоги;
-предметные картинки для игры «Цепочка слов»;
-мяч;
-сюжетная картина «Дети идут в школу»;
-схемы предложения;
-кассы букв и слогов;
-дипломы «Совушки-умной головушки».
Мотивация:
-Ребята, я загадаю вам загадку,а вы попробуйте её отгадать.
Стоит дом,
Кто в него войдёт-
Тот ум приобретёт. (школа)
-Ребята, вы хотите пойти в школу? А ведь, чтобы пойти в школу надо многое знать и уметь. Сегодня «Совушка-умная головушка» приготовила для вас сложные задания и хочет посмотреть, сможете ли вы с ними справиться? Готовы ли вы к школе? Дети соглашаются и идут выполнять задания.
Ход НОД:
1.-Сначала Совушка хочет посмотреть «Кто самый внимательный?». (дети становятся в круг) Я буду называть вам гласные и согласные звуки. Если я назову гласный звук, вы должны поднять руки вверх,если назову согласный звук, вы должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! (а,б,в, о, г, д,)
2.-А сейчас мы поиграем в игру «Назови младшего брата» и покажем Совушке, как мы умеем различать твёрдые и мягкие согласные звуки Я назову твёрдый согласный звук (старшего брата) и дотронусь до кого-нибудь из вас волшебной палочкой. Тот до кого я дотронусь в ответ назовёт мне его мягкую пару (младшего брата) (п-пь,в-вь,д-дь,л-ль)
3.-Теперь, я прочитаю вам небольшие стихи, а вы определите, какой звук встречается чаще всего.
1. У Сени и Сани
В сетях сом с усами. (с)
2. Гусь Гона и гусь Гага
Друг без друга ни шага. (г)
3. Девочка везла на возу
Козлёнка, козла и козу. (З)
4. Лесок проезжала,
Часок подремала.
Девчонка в лесу проспала
Козлёнка, козу и козла. (к)
4.-Послушайте следующее задание. Я буду называть слова, а вы должны определить сколько слов я назвала? 1. книга, пенал (2)2. Портфель, школа, линейка (3…
5.- «Совушка – умная головушка» любит делить слова на слоги. Вы умеете это делать? Вот сейчас мы отправимся в зоопарк и посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
Игра: «Зоопарк».
На картинке сделаны три кормушки, на которых изображена клетка для зверей, под кормушками - графическое изображение состава слов.
Ход игры:
В зоопарк привезли животных и птиц. Вам необходимо определить их в клетки. В первую клетку необходимо поместить птиц и зверей в названии которых один слог, во вторую клетку птиц и зверей в названии которых два слога,в третью в названии которых три слога.
Дети берут картинку с изображением птиц или животных,говорят их названия по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов находят нужную клетку и кладут картинку в соответствующий кармашек. (гусь, ко-за, ко-ро-ва)
6.- «Совушка-умная головушка» предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся овощи и фрукты. Вы должны вынуть из мешочка фрукт или овощ, назвать его. Произнести слово по слогам и определить количество слогов в слове. Остальные проверяют (ба-нан(2, а-пель-син(3, гру-ша(2, яб-ло-ко(3, ли-мон(2, о-гу-рец(3, ба-кла-жан(3, лук(1) и т. д).
7. -Следующее задание очень сложное.
Игра «Составь слово». На доске вы видите слоги. Они размещены в два столбика. Давайте прочитаем их (дети читают слоги). Вы должны составить слова из двух слогов, взяв первый слог из первого столбика, второй слог из второго столбика. Дети составляют слова и читают их.
чары
мы ни
са ши
шасы
(ша-ры, ча-сы, мы-ши, са-ни и т. д)
8. -Пойдемте к столу. На столе вы видите картинки. «Совушка-умная головушка» хочет посмотреть, сможете ли вы составить «Цепочку слов» так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего слова. Первая картинка в цепочке - мак. (Дети составляют цепочку мак – кот - тарелка - автобус –самолёт и т. д….)
9. -Теперь пойдемте ко мне и сделаем круг, поиграем в игру «Назови слово на последний звук». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, называет слово. Ребенок бросает мяч обратно, называя слово, которое начинается на последний звук названного воспитателем слова. (ананас-собака, кот-топор и т. д)
10.- Детям предлагается сесть за столы. Сейчас мы поиграем в игру «Назови слова» и посмотрим, умеете ли вы придумывать слова по заданной модели (твердый согласный звук, гласный звук, твёрдый согласный звук). Дети называют слова (дуб,сок,мак,сук,жук и т. д) Вы назвали много слов, а сейчас я задумаю слово, а вы должны его угадать по моей подсказке. Это овощ, он растет на огороде (дети угадывают задуманное слово-лук и т. д).
11.- Ещё одно задание от «Совушки-умной головушки». Вы должны придумать предложение по сюжетной картине «Дети идут в школу», составить схему своего предложения у доски, проанализировать его. (дети придумывают предложение, составляют схему и анализируют его, используя вопросы: сколько слов в предложении? какое первое слово? какое второе? какое третье? и т. д…
- Чтобы наши пальчики хорошо брали буквы, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра: «В нашей группе все друзья»
В нашей группе все друзья, (показывают ладонь с раздвинутыми пальцами)
Самый старший – это Я (загибают большой палец)
Это Паша, это Саша (загибают указательный и средний пальцы)
Это Юля, это Даша. (загибают безымянный палец и мизинец)
12.- А сейчас откройте кассы букв и слогов и составьте предложение из букв «Дети играют». Дети составляют предложение и читают его.
Рефлексия:
- Дать оценку работе детей. Спросить, что было для них трудным? Чтобыло выполнить легко? Наградить дипломами от «Совушки-умной головушки».