Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая Арктика» в подготовительной группе

Анна Пинаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая Арктика» в подготовительной группе

ГБОУ школа №1547

Конспект открытого занятия

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Живая Арктика»

Воспитатель:

Пинаева А. В.

Цель: Ознакомление с природой Арктики.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Живая Арктика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомить детей с климатическими условиями Арктики, с животным миром полярного района. Обогащать словарь. Выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную ситуацию, принимать в ней участие, выполнять определенную роль. Иметь представления о животных, растениях Севера; определять их по внешнему виду, знать их названия; знать особенности климата и состав растительного и животного мира Арктики. Познакомить с коренными народами Севера.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, любознательность, воображение, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Активизация словаря:

1. обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктика, айсберг, белый медведь, ледяной, морж, олень, песец, полярный, север и т. д.)

2. обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый)

3. словарь наречий (быстро, холодно, ловко).

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы нужно ее беречь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие. Оборудование:

Мягкая игрушка «Умка», «льдина», презентация с изображением полярных районов, животных, обитающих там, растений. Музыкальное сопровождение.

Методы и приё мы:

игровые: игровая ситуация, загадки, игра, сюрпризный момент

словесные: загадки, стихи, беседа, объяснения;

наглядные: презентация

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций, беседы, просмотр фильмов и презентаций о северных районах.

Составление конспекта, подбор материала.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего нашего путешествия

- Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям.

Стук в дверь. Появляется Умка.

- Ой, а кто это у нас такой маленький, беленький. Да это же Умка. Как вы думаете дети, что же с ним случилось? Может мы можем ему помочь?

Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где он живет?

Правильно. Но где же находится Арктика? Это мы можем узнать, если рассмотрим…что? Глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли).

Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика.

Презентация, слайд№2,3,4

- На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области: Антарктида на крайнем юге, Арктика – на севере.

Предлагаю нам вместе с Умкой отправиться в путешествие, в Арктику. Дети, а вам не страшно отправляться в далёкое путешествие?

- Наша научная экспедиция сегодня отправится за полярный круг, в зону арктических пустынь. А поплывем мы с вами на льдине.

Мы отправимся с вами туда,

Где царство холода и льда!

Презентация, слайд№5,6,7,8

Мы с вами сейчас находимся на Северном Ледовитом океане, а навстречу нам плывут огромные айсберги – ледяные скалы. Дети, как вы думаете, опасны ли айсберги человеку? Почему? Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лед материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.

Презентация, слайд № 9

Вот мы и «приплыли» в Арктику.

- Арктика – это зона островов, лежащих около Северного полюса. Климат этой полярной области очень разнообразен.

Презентация, слайд № 10,11

Холодные порывистые ветры гуляют оп безмолвным снежным просторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые кустарнички карликовой березы и полярной ивы. Посмотрите дети на их изображение. Как вы думаете, чем они отличаются от берёзы и ивы средней полосы?

Презентация, слайд № 12.

Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому растительность скудная: мхи да лишайники.

Презентация, слайд № 13.

Белыми пустынями называют огромное пространство севера, где только льды да снега. Все белым – бело до боли в глазах. Презентация, слайд № 14.

Но вдруг попадается зеленая льдина.

Как вы думаете, почему она зелёная, откуда она взялась?

Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить на снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями.

Презентация, слайд № 15.

В Арктике несколько месяцев не заходит солнце - продолжается полярный день. Вспомните, мы с вами беседовали – что же такое полярный день?

Презентация, слайд № 16.

А бывает ещё полярная ночь. Что же это такое?

В Арктике бывает очень красивое, необычное, завораживающее природное явление – Северное сияние. Давайте его посмотрим.

-Что-то холодно совсем стало, давайте погреемся.

Физкульминутка

Здесь всюду холод, лед и тень дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере.

Но сначала нужно отгадать загадки:

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец –

И заботливый отец.

Весит тысячу килограмм. (Белый медведь).

Презентация, слайд № 18,19.

Дети кто нам расскажет про белого медведя?

Воспитатель:

- Спасибо тебе за интересный рассказ.

Послушайте ещё загадку:

Толстый в складку богатырь –

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой? (Морж).

Презентация, слайд № 20,21.

Дети кто нам хочет рассказать про моржа?

Воспитатель: Как много мы узнали про моржа.

А эта загадка про кого?

Что за хищник за такой

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Презентация, слайд № 22,23.

Дети кто нам расскажет про песца?

Воспитатель: Дети, отгадайте ещё одну загадку.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень).

Презентация, слайд № 24,25.

Дети, что вы знаете интересного про оленя?

Презентация, слайд №26

Воспитатель:

- На скалистых берегах - птичьи базары, здесь гнездится множество морских птиц: топорики, кайры, тупики. По побережью живут гуси, утки.

Некоторые животные могут жить круглый год в Арктике, как на море, так и на суше. Другие животные только летом навещают эти места, когда лед тает и море очищается ото льда.

Воспитатель:

- А как вы считаете, живут ли люди в Арктике?

Презентация, слайд №27

Крупнейшими народами севера России являются: якуты, ненцы, эвенки, ханты, эвены.

Давайте послушаем музыку народов севера и потанцуем.

Презентация, слайд №28

Звучит музыка.

Воспитатель:

Дети мы помогли Умке вернуться домой, много интересного узнали об Арктике. Но нам пора уже возвращаться домой.

Проходите на льдину.

Презентация, слайд №29,30

А пока мы плывём, давайте подведем итог:

Где находится Арктика?

Что вы можете рассказать об Арктике?

Кого можно встретить из животных в Арктике?

А птиц каких?

На этом наше путешествие закончилось.

Дети стоят полукругом.

Подули на ладошки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассматри-

вание глобуса.

Звучит музыка

Дети встают на «льдину».

Дети присаживаются.

Рассуждения детей.

Ответы детей

Рассуждения, объяснения детей.

Дети садятся

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети танцуют.

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая Арктика» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД