Приложение МААМ

Конспект НОД «Мой родной город» в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим

Мария Пермякова
Конспект НОД «Мой родной город» в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим Тема : «Мой родной город»

Цель: Формирование представлений о малой родине путем расширения знаний о родном городе.

Задачи:

Обучающие:

Учить внимательно слушать воспитателя, товарищей; вызвать у детей желание рассказать о своём городе, где они родились;

Расширять знания детей о происхождении названий улиц в нашем городе;

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город“ в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

Закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Развивающие: Развивать речь детей.

Предварительная работа:

1. Целевые экскурсии;

2. Рассматривание иллюстраций, фото;

3. Беседы о нашем городе;

4. Подготовить и выучить рассказы о городе (4 человека по 4-5 предложений);

5. Выучить происхождение названий улиц;

6. Выучить названия и местонахождение памятников города, а также кому они посвящены;

7. Выучить физкультминутку;

8. Приготовить фотографии достопримечательностей города;

9. Оборудовать фотовыставку.

Оборудование:

1. Разрезные картинки памятников (4 штуки);

2. Ноутбук или аудиоплеер;

3. Аудиозаписи: 2 спокойных мелодии для прослушивания;

9. Фотовыставка «Улицы нашего города».

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Беседа о большой и малой родине.

3. Исторические названия нашего города, чтение стихотворения о городе.

4. Беседа об улицах нашего города.

5. Физкультминутка.

6. Игра «Достопримечательности нашего города».

7. Рассказы детей о городе.

8. Итог занятия.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь.

Приглашаю вас присесть. Сядем красиво.

Воспитатель: Я предлагаю вам поговорить сегодня о Родине. Подумайте и скажите, что такое Родина? Отвечаем полными предложениями.

( Ответы детей: Родина – это место, где мы родились).

Воспитатель: Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна, огромная, необъятная Россия. А малая родина – это место, где мы родились и живём.

Воспитатель: Вспомните, в каком городе родился каждый из вас? Отвечаем полными предложениями.

(Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: Большинство из вас родились в нашем городе Сарапул. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали наш город? ( ответы детей: Сарапул - один из старейших городов Прикамья. На протяжении столетий его история была тесно связана с историей России.)

Воспитатель: Первое упоминание о Сарапуле относится к XVI веку. В переписной книге (сводном документе подворных переписей мужского населения податных дворов) за 1596 г. говорится, что «в Казанском уезде, в верх Камы реки. в Сарапуле и Сиве ловят рыбу». По всей видимости, «Сарапулом» здесь назван участок реки, а также вся местность вдоль её берегов. Полагают, что название этой местности произошло от слова «сарапуль», что по-чувашски значит «жёлтая рыба», или стерлядь, в изобилии водившаяся здесь. В настоящее время бытуют, однако, и другие версии происхождения этого названия. В частности, по одной из них слово «Сарапул» образовано слиянием двух слов: «сара», что на одном из сибирских наречий значит «деньги» и «пул» - мелкая медная монета, полушка (устар.) и означает «денежное место». Начало городу положило дворцовое село Вознесенское, основанное русскими поселенцами на высоком правом берегу реки Камы.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о нашем городе. Сядьте правильно, слушайте внимательно!

(Чтение стихотворения детьми).

У Волги свои города,

Казань, Волгоград и Саратов…

А мне бы скорее туда,

На Камушку – Каму, в Сарапул!

Есть в России уголок

В севере – в тумане:

Наш Сарапул – городок

На реке на Каме.

Воспитатель: Какие строчки вам больше всего понравились? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждая строчка содержит любовь к городу, к людям, живущим в нём.

Воспитатель: Вы любите свой город? ( Ответы детей: Да, я люблю свой город. Я очень люблю родной город Сарапул.)

Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен. Отвечайте полными предложениями.

( Дети: Я люблю свой город, потому что он…красивый, уютный, зеленый; в нём есть детский сад, горки, школы, больница, аптеки, музей, красивые улицы и т. п.)

Воспитатель:

Такие перепады высоты:

низины, взгорья,

спуски и подъемы,

труды земные

и полет мечты –

уводят нас

и возвращают к дому.

Такой контраст:

высокие дома

живут в соседстве

с деревянной вязью.

Искусность рук

слилась с игрой ума,

а простота –

с узорами фантазии

Они ведут

от мелкой суеты

к тому,

что радостью на сердце пало.

Такое сочетанье красоты -

законченность

и новое начало.

Воспитатель: В нашем городе есть улицы, названные в честь героев?

( Ответы детей : Да.)

Воспитатель: В честь Азина улица названа центральная и самая большая улица в г. Сарапуле, на этой же улице находится памятник, улица Пугачева названа в честь Емельяна Пугачева.

Воспитатель: В нашей группе организована выставка с изображением улиц города.

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.

Физминутка

Мы по улице шагаем, Шагают.

Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют.

Через лужи не пойдём, Жест рукой.

Лужу мы перешагнём. Шаг в сторону.

Дождь стучит по крыше так: Согнуть колени, хлопать ладонями.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Три хлопка слева, три – справа.

Не промокнем я и ты: Жест показывают на себя, потом руки вперёд.

Открываются зонты. Руки вверх.

Дождик быстро прекратился, Руки постепенно опускаются.

В радугу он превратился. Руки вверх. Встать на носочки.

На скамейку мы присели, Присесть.

Там конфет кулёчек съели. Имитация руками.

А когда друзей встречали, Встать.

Мы руками им махали! Машут рукой.

Вот как славно погуляли: Шагают.

Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за

воспитателем.

Раз-два, раз-два! Шагают.

Подойдите все сюда! Подходят к мольберту.

(Дети и воспитатель подходят к мольберту. Там лежат фото памятников).

6. Воспитатель: Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А какие ещё интересные и памятные места есть в нашем городе?

(Дети называют, воспитатель выставляет фото)

Это Воскресенская церковь; Пожарная каланча; «Художественно-выставочный комплекс Музея истории и культуры Среднего Прикамья».

Художественно-выставочный комплекс музея находится в здании загородной дачи городского головы - купца-промышленника П. А. Башенина. В здании демонстрируются полотна мастеров XIX - XX вв. Большой популярностью пользуются проводимые в традициях старой России музыкальная и театральная гостиная, рождественские елки. Они проходят в каминном зале музея на фоне салонной живописи XIX в. под звуки старого немецкого рояля.

«Музей истории и культуры Среднего Прикамья»

Музей истории и культуры Среднего Прикамья - старейший музей Удмуртской Республики. Он учрежден решением Сарапульского уездного земства в 1909 году. Музей Сарапульского земства сразу стал заметным явлением в культурной жизни не только Сарапула и Сарапульского уезда, но и всего региона в целом. Сарапульский музей сегодня - победитель региональных и общероссийских конкурсов в области музейной деятельности. Проекты, разработанные музейными сотрудниками, получали финансовую поддержку фонда Сороса, конкурсов Приволжского федерального округа, отмечены дипломами окружных и российских конкурсов социальных и культурных проектов, участвовали в международном конкурсе в области музееведения и отмечены музейным ведомством Финляндии.

«Мемориальный историко-биографический дом-музей академика Н. В. Мельникова»

Музей единственный в России, посвященный ученому-горняку. Его создание - дань признательности жителей города выдающемуся земляку. Открытие состоялось в январе 1987 г. Экспозиция развернута в доме, где жила семья Мельниковых в первой четверти XX века. На первом этаже восстановлен интерьер жилых комнат родителей Мельникова. Интерьер представляет собой характерный быт семьи сапожника-надомника первой четверти XX века Сарапульского уезда Вятской губернии. В экспозиции второго этажа широко представлены документы, фотографии, личные вещи, научные труды.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете памятники нашего города? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам игру: «Кто быстрее соберет». Найдите себе пару. Выберите стол, за которым будете играть. Не торопитесь, места хватит всем. Готовы? Послушайте внимательно. На вашем столе – разрезная картинка. Вам нужно собрать и узнать, какая достопримечательность изображена на картинке. (Дети делятся по 2 человека на группы и собирают картинку по памяти под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Что это за памятники, кому они посвящены? Отвечаем по очереди полными предложениями.

( Ответы детей: Это памятник… Он посвящён)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю всем присесть.

Подумайте и ответьте, для чего люди создали эти памятники в нашем городе? ( Ответы детей: Я думаю,. ; Чтобы люди помнили о героических подвигах наших земляков.)

Воспитатель: Мы с вами много беседовали о нашем городе, кто из вас хочет рассказать о нём?

(Рассказы детей о городе. 3-4 человека по 4-5 предложений).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали знаниями о нашем родном городе. Я очень надеюсь, что даже когда вы вырастите, вы будете любить свой город, свою малую родину, свою страну. Сегодняшняя беседа на этом закончена. Но мы будем продолжать знакомиться с нашим городом, с людьми, прославившими нашу любимую малую родину.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город» в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой родной город» в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пермякова (УИ 1755508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных