Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Ознакомление с городом Керчь»

Фомичева Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Ознакомление с городом Керчь»

Цель:

1. Формировать интерес к изучение родного края.

2. Уточнить и закрепить знания детей о Крыме, о родном городе - Керчи, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

3. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.

5. Развивать связную речь, логическое мышление.

Словарная работа: полуостров, герб, флаг, столица, крымский, море, горы, морская вода, достопримечательности, керчане.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Ознакомление с городом Керчь“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию: альбом с фотографиями «Крым»; открытки с видами Керчи; Флаг; герб Крыма, Керчи; карта Крыма; принадлежности для изобразительной деятельности.

Предшествующая работа:

1. Беседы о Крыме.

2. Чтение художественных произведений о Крыме, о родном городе.

3. Рассматривание альбома, открыток, фотографий, буклетов.

Ход занятия:

1. Воспитатель : -Ребята! Вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель : - Тогда давайте, пригласим нашего доброго друга, старика Хотабыча, который поможет совершить нам это путешествие. (ответы детей).

- Сейчас я ему позвоню! («звонит», появляется старик Хотабыч).

Старик Хотабыч: - Здравствуйте, о наимудрейшие мои дети и наипрекраснейшая из воспитательниц!

- Я готов исполнить любое ваше желание и приглашаю вас на мой ковер-самолет!

Под музыку летят на ковре-самолете.

Старик Хотабыч: - О наипрекраснейшие мои, ну куда же мы с вами прилетели? Я вижу здесь наикрасивейший корабль. Чей же герб и флаг на этом корабле?

Дети: - На корабле герб и флаг города Керчь.

Старик Хотабыч: - Кто изображен на гербе города?

Дети: - На гербе изображен Грифон.

Старик Хотабыч: - А кто такой Грифон?

Дети: - Грифон – это мифическое животное с головой орла и туловищем льва.

Старик Хотабыч: - А теперь, о всезнающие, расскажите мне, почему в гербе изображена голова орла?

Дети: - Потому что орел – это птица, которая приносила людям счастье и богатство и это единственная птица, которая может смотреть на солнце.

Старик Хотабыч: - Почему у Грифона туловище льва?

Дети: - Потому что лев – это сильное животное, он – царь зверей. Поэтому он может защитить и сберечь ключ от нашего города.

Старик Хотабыч: - А почему Грифон изображен на красном флаге?

Дети: - Потому что красный цвет обозначает мужество и готовность защитить наш город в любой момент.

Старик Хотабыч: - А может вы тогда расскажите, что обозначают цветные полоски на флаге вашего города?

Дети: - Белые полоски обозначают цвет чистоты, а красные полоски – готовность защитить наш город.

2. Старик Хотабыч: - А теперь, о наиумнейшие дети, я вас приглашаю отправиться дальше путешествовать на ковре-самолете.

Под музыку летят на ковре-самолете.

Старик Хотабыч: - Ну куда же мы с вами прилетели? Наверно это книжный магазин! Да, здесь и карта-схема вашего города есть.

Кто покажет и назовет на карте-схеме исторические памятники и памятники, посвященные Великой Отечественной войне?

Дидактическая игра: «Карта-схема».

(Воспитатель предлагает посмотреть на карту и назвать памятник, определить какой он).

Старик Хотабыч: - О, наисветлейшие, а может, вы мне предложите книги, которые расскажут о вашем городе?

Дети рассказывают о соответствующих книгах.

Старик Хотабыч: - Ну, а теперь, я хочу еще проверить ваши знания! У вас на столах лежат конверты. Вам нужно из кусочков собрать фотографию.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Воспитатель : - Старик Хотабыч, мы вас приглашаем отправиться в путешествие по предприятиям нашего города!

Дидактическая игра: «Подбери и назови».

(Воспитатель предлагает назвать по картинкам предприятия и сказать, что на нем изготавливают).

3. Физкультминутка: «Мы – военные».

* * *

Мы станем все военными - (ходьба на месте).

Большими, здоровенными. (руки поднять вверх и встать на носочки, опустить через стороны вниз).

Будем в Армии служить,

Будем Родине служить. (ходьба на месте).

Город свой охранять, (наклон вперед, руки к лицу("бинокль").

Будем мир мы защищать! (ходьба на месте).

Дети садятся на свои места.

4. Воспитатель : - Ребята! У нашего города есть свой флаг. Он является одним из основных символов нашего города.

-Посмотрите и скажите мне, на какую геометрическую фигуру он похож? (ответы детей). Правильно, на прямоугольник. А какого он цвета? Сколько полос на нем? (ответы детей).

Воспитатель : - На флаге нашего города семь чередующихся горизонтальных полос (четыре красного цвета и три белых). Белый цвет на флаге - это символ мира, чистоты. А красный - символизирует мужество и смелость.

Воспитатель : - Ребята! Я предлагаю вам нарисовать наш флаг. Вначале нарисуйте на листе прямоугольник и разделите его на семь полос. Они могут быть не прямые, а волнистые, как будто флаг развивается на ветру. Как вы считаете, с какого цвета краски нам нужно начать свою работу, почему? (ответы детей).

- Правильно! С самой верхней полосы, а она красного цвета. Закрашиваем полосы аккуратно, не выходя за контур флага.

Самостоятельная деятельность детей.

5. Итоги НОД.

Воспитатель : - Какие красивые флаги у вас получились! Молодцы, ребята! О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Старик Хотабыч: - О, достойнейшие жители города-героя Керчь! Я вижу, что вы любите и знаете свой город! Мне было с вами очень интересно! Но мне пора возвращаться в свою волшебную страну, до свидания! (уходит).

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Ознакомление с городом Керчь»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД