Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна идет, весне — дорогу!»

Ольга Данилкина
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна идет, весне — дорогу!»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна идет, весне – дорогу

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи „Весна идет, весне — дорогу!“» размещена в разделах

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать образную речь.

умения подбирать образные выражения.

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

актуализация словаря по теме;

совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи :

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к природе,

учить выслушивать высказывания товарищей,

формировать умение работать в команде.

Материал: Эмблемы «листок», «солнышко», жетоны, стаканчики для жетонов, схемы «синквейн», мольберты, набор картинок (животные, пиктограммы, цвета и пр., магнитофон, сюжетные картинки из серии «Что напутал художник?», набор смайлов.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня у нас снова необычный день, у нас много гостей, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются.

Воспитатель. Позавчера мы показали свои музыкальные способности на Фестивале талантов. Вчера соревновались в скорости, ловкости, выносливости в веселой физкультурной эстафете. А сегодня предлагаю вам снова посоревноваться, но только в умении красиво говорить, фантазировать и грамотно мыслить. Согласны?

Дети: Да!

Вы обратили внимание на наклейки у вас на груди, как вы думаете, почему я выбрала именно эти изображения : листок и солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны,

Видно, очень теплые у весны шаги.

Предлагаю разделиться на две команды.

Воспитатель: Итак, команды готовы? За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, выигрывает так команда, которая наберет больше очков. Желаю всем удачи!

Задание первое. «Синквейн»

Воспитатель: Весна - время пробуждения и весной, как никогда, хочется петь и сочинять стихи. Сейчас мы превратимся в поэтов и вместе попробуем сочинить красивое стихотворение о весне. Подсказывать нам будет знакомая вам схема-елочка, вы будете называть самые нужные слова, а я запишу в блокнот самые красивые и из них получится замечательное стихотворение.

Первое слово «Солнце» разбираем вместе. Зачитываю получившийся синквейн.

Затем команды разбирают слова «росток», «ручей» самостоятельно.

Зачитываю получившиеся стихотворения.

Воспитатель: какие замечательные стихи получились, и хоть в них нет рифмы, они очень красивы. А вы знаете, что стихотворение, не имеющее рифмы называется «Белым стихом».

По одному жетону получают обе команды.

Задание второе. «Шифровка».

Весна пришла не только к нам в город, но и к лесным жителям. И вот из леса прибыло первое сообщение, вот только прочитать я его не могу, оно зашифровано: все слова заменены на картинки. Поможете?

Задание: прочитайте предложение по картинкам.

Рыжая лисица тихо крадется

Воспитатель: Интересно, куда же она крадется? Кого-то поймать хочет?

Чтобы это узнать, командам, нужно расшифровать свое послание, кто это сделает правильно, получит жетон.

Дети: Маленький зайка сидит под кустом.

Серая мышка спит в норке.

Задание командам: составьте предложение, используя предложенные картинки и пиктограммы.

Рыжая белочка прыгнула на ветку дерева.

Грустная лиса лежит на зеленой травке.

На зеленой елочке сидит ворона.

Веселый медвежонок бежит за медом.

Молодцы! Команды работали слаженно и дружно, поэтому выполнили задание очень хорошо. Вижу, настроение у вас хорошее, а чтобы оно стало еще лучше, предлагаю размяться и радостно поприветствовать весну!

Физкультминутка.

Вот и вновь пришла весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснулось ото сна. Потянуться

Апрель, апрель, Хлопать в ладоши.

на дворе капель.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Щелчки пальчиками.

Капли звонко так летят.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи - Развести руки в стороны

Больше, дети, нету стужи.

Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать. Высоко поднять голову, руки - вверх.

Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура! в ладоши.

Весне, солнышку – ура!

Размялись, повеселились, а хотите, я развеселю вас еще больше?

Занимайте свои места, мы продолжаем наше состязание.

Задание третье. Игра «Небылицы»

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет? (Л. Станичев.)

Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я буду произносить фразы, а вы будете говорить Да, если это правда, и Нет, если это чепуха.

Ночью ярко светит солнце.

Зимой в лесу все тропинки заросли травой.

Маяк освещает дорогу кораблям.

Весной прилетают перелетные птицы.

Кошка варит кашу.

Без этой машины не поедет пружина.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Лужа перепрыгнула Дашу.

Кошка пьёт воду

Стол умеет летать

У рыбок есть ноги

Пирожное кушает Женю.

Звёзды можно увидеть ночью

Лимон солёный

В кошельке хранят деньги

Лыжи встали на малышей.

Лёд горячий

Зайчик пошел в школу.

Бегемот залез на дерево.

Дом пошел гулять.

Туфли стеклянные.

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Домик рисует девочку.

Зимой идет снег.

Рыба поет песни.

Корова жует траву.

Мальчик виляет хвостом.

Кошка бежит за мышкой.

Петух играет на скрипке.

Жук нашел желтого Гришу.

Ветер качает деревья.

Деревья водят хоровод.

Писатели пишут книги.

Строитель строит дом.

Хвост бежит за собакой.

Шнурки идут за ботинками.

Мама готовит обед.

Птичка поет песенки.

Мыши поймали кошку.

На дереве сидит слон.

Молодцы, вы очень внимательные! Каждая команда получает по жетону.

Задание четвертое. «Что напутал художник?»

Для каждой команды одинаковые сюжетные картинки.

Воспитатель: Жил-был один горе-художник. Фамилия у него была Торопыжкин. Он всегда торопился, был невнимательным и поэтому рисовал смешные картины. Вот и сегодня он нарисовал для нас весенний пейзаж, но как всегда все перепутал, найдите ошибки Торопыжкина.

Команды отвечают по очереди.

Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! Давайте подведем итоги.

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее состязание? Что вам понравилось? Были ли трудные задания?

Перед вами много смайликов. Пусть каждый выберет себе смайл с таким же настроением как у него, если вам понравилось играть и у вас хорошее настроение, ваш смайл будет улыбаться, а если вам грустно, либо задания были очень сложными, ваш смайлик загрустит, а может даже разозлится.

И у меня есть для вас замечательный смайл - 5+

Давайте подарим наше хорошее настроение и улыбки нашим гостям!

Дополнительный материал.

Небылица

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Все расставить по местам!

Физкультминутка.

Снова к нам пришла весна,

Все проснулось ото сна.

Апрель, апрель,

на дворе капель.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!

На дворе большие лужи -

Больше, дети, нету стужи.

Мы пойдем гулять,

Солнце красное встречать.

Веселись вся детвора -

Весне, солнышку – ура!

Весне, солнышку – ура!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна идет, весне — дорогу!»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 22:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД