Получи документы

Конспект НОД «Кургана улицы прямые» в подготовительной группе

ЕКАТЕРИНА ДОРОНИНА
Конспект НОД «Кургана улицы прямые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик»

НОД в подготовительной к школе группы

«Кургана улицы прямые»

Воспитатель первой квалификационной категории

Доронина Е. М.

Цель.

Публикация «Конспект НОД „Кургана улицы прямые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формирование у дошкольников любви и привязанности к детскому саду, родной улице, микрорайону, родному городу, малой родине, через расширение знаний о ближнем окружении, о знаменитых людях, их делах и подвигах, символике родного края.

Задачи.

1. Формировать у детей чувство патриотизма.

2. Способствовать развитию познавательной, социальной и личностной сфер детей.

3. Расширять кругозор детей: обогащать и углублять знания о родном городе.

4. Познакомить с символикой города: флагом, гербом и их назначением.

5. Развивать пространственное мышление, внимание, память, обогащать и разнообразить словарь детей.

6. Воспитывать интерес и уважение к замечательным людям города, чувство гордости за достижения малой родины и симпатии к её гражданам.

7. Способствовать вовлечению родителей в формирование у детей интереса к родному городу и его традициям.

Материал к занятию:

дидактические средства: демонстрационная карта-схема VI МКР Заозерного района, карты схемы на каждого ребенка, фотография детского сада, портреты знаменитых людей города Я. Д. Витебского, Г. А. Илизарова; героя России, курганца - Е. В. Родькина; флаг, герб Кургана, набор карточек с изображением гербов городов Курганской области, футболки с гербом города Кургана каждому ребенку;

аудиосредства: музыкальный центр, аудиодиски;

музыкальный ряд: запись песни курганского композитора и исполнителя Олега Худякова «Мой любимый город»;

литературный ряд: стихотворения курганских поэтов : С. Васильева,

А. Пляхина. Стихотворение В. Орлова «Родное».

Показатели успешности проведения занятия. Занятие разработано для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет и иллюстрирует важность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, именно краеведческой направленности, которое способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о самом себе, своей семье, родном городе, о той местности, где живёт ребёнок, о родном крае. Такие познавательные занятия, основанные на краеведческом материале, представляют определенную сложность, так как на протяжении всего занятия, необходимо поддерживать интерес детей, давать много информации. Несмотря на то, что развлекательных моментов мало, содержание несет большую смысловую нагрузку.

Показателем успешности данного занятия является то, что все задачи взаимосвязаны и направлены на воспитание у детей интереса и уважения к родному городу, чувство гордости за свой родной город и его людей. Для решения задач занятия удачно выбран наглядный метод, это использование схемы – карты VI МКР Заозерного района, взятой из городской информационной системы ДубльГИС «Город в вашем компьютере». Рассматривание такой необычной схемы-карты удивляет детей, развивает интерес и активизирует внимание на занятии, способствует развитию пространственного образного мышления, зрительной памяти. А предложение воспитателя взять такую карту домой, позволяет вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность по изучению родного микрорайона.

Для профилактики утомления детей на занятии, переключения на следующую его часть, используется двигательная игра-считалка о дружбе, которая логически вытекает из беседы с детьми о детском саде, играх и занятиях в нем, содействует активному отдыху детей, эмоциональному подъему, решению задач развития социальной сферы и является также физкультурной минуткой.

Подобранный в соответствии с тематикой занятия музыкальный и литературный ряд – это произведения курганских поэтов и композиторов, что помогает создать атмосферу причастности к истории и культуре родного города и популяризации творчества местных авторов. На занятии дети получают в доступном объеме информацию о символике города Кургана.

Дидактическая игра «Найди герб Кургана» среди гербов городов Курганской области предлагается для закрепления полученной информации в ходе занятия о символике города, и опосредованно решает задачу расширения кругозора детей. Разнообразный, красочный наглядный материал помогает поддерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия и эффективно решать поставленную цель и задачи.

Показателем эффективности является и то, что воспитатель на протяжении всего времени занятия ведет доверительную беседу с детьми в форме диалога, опирается на имеющиеся знания и опыт детей, дает возможность высказать свои предположения, мысли, чувства. За счет употребления в речи названий улиц микрорайона, города, объяснения символики города Кургана, происходит обогащение словаря детей. Подбор разнообразных методов и приемов занятия создает развивающий эффект, и способствует формированию познавательной, социальной, личностной сфер детей.

Занятие на тему «Кургана улицы прямые» представляет собой интеграцию образовательных областей – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье» и входит в серию занятий под общим названием «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому», разработанного авторского проекта «Любовь к Отечеству через любовь к Человечеству». Содержание конспекта занятия разработано на примере 6 микрорайона «Заозерный» и позволяет педагогу любого детского сада, используя краеведческий материал своего города, практически провести данное занятие с детьми и пополнить свою педагогическую копилку.

Ход занятия

Звучит запись песни о городе Кургане местного поэта и композитора

О. Худякова:

Рядом здесь Сибирь, рядом Казахстан

И седой Урал - рукой подать.

Но милей всего, дорогой Курган,

Ведь его мне подарила моя ласковая мать.

Воспитатель обращается к детям

- Дети, сейчас прозвучал куплет из прекрасной песни нашего курганского певца и композитора Олега Худякова. О нашем городе Кургане, о его символах, улицах, замечательных людях я вам предлагаю побеседовать. Вы не возражаете? Спасибо.

Дети, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живёте?

И я живу в городе Кургане.

Если мы живём в городе Кургане, то, как нас можно назвать?

Да, мы жители города Кургана или курганцы. Курган - это наш с вами любимый и родной город.

Дети, посмотрите на эту фотографию, узнаёте, что это?

- Правильно. Это ваш родной детский сад. Очень красивый.

А какой номер у вашего детского сада?

Как называется ваш детский сад?

- Какое красивое, воздушное, легкое название - «Ветерок» и также красиво, уютно, сказочно в вашем детском саду.

- Скажите дети, вы все живёте рядом с детским садом?

- А по какому адресу вы живёте в городе Кургане? (Все дети называют свой адрес). Очень приятно, что вы все знаете свой домашний адрес, названия улиц, на которых вы живёте. Это очень важно. А я живу по улице Краснодонской. Названия еще каких улиц нашего города вы знаете? (Дети называют).

Правильно, дети!

- В нашем городе Кургане 326 улиц! Наш город прославили многие знаменитые люди и один из них наш курганский поэт Сергей Васильев. Он написал много стихов о нашем городе. Послушайте строчки из его стихотворения «Прямые улицы Кургана» :

Кургана улицы прямые!

Увидев вновь вас, понял я,

с особой ясностью впервые,

что это родина моя!

- Да, дети, ваш дом, детский сад, город и даже этот небольшой микрорайон, в котором находится ваш детский сад - всё это называется малой родиной. И все улицы, на которых вы сейчас живете, дороги, тропинки ведут к вашему любимому детскому саду.

- Дети, скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в детском саду?

Дети рассказывают о своих любимых занятиях, воспитатель непринужденно поддерживает разговор, обобщает ответы детей:

- А самое важное – это то, что вы учитесь дружить, а значит играть вместе, не ссориться, уметь договариваться. А еще я знаю, что вы любите различные считалки, которые вам помогают дружно играть. Сегодня я хочу познакомить вас с одной моей любимой считалкой.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит физкультурную паузу в виде игры-считалки 2-3 раза.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным – полно ребят,

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе!

Дружно за руки возьмись,

И друг другу улыбнись.

- Я вижу, что у вас прекрасное настроение, какие вы дружные, да и быть иначе не может в таком замечательном детском саду. Вот такая считалка поможет вам без лишних ссор выбрать ведущего в любой игре. Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную карту – схему шестого микрорайона Заозёрного района города Кургана.

- Посмотрите, дети! Перед вами карта-схема шестого микрорайона, где находится ваш детский сад, найдите его на этой карте.

- Дети, обратите внимание. На этой схеме много домов, есть другие детские сады, школа, магазины, улицы. Вот улица имени Якова Давыдовича Витебского.

- Прочтите название этой улицы. Правильно! Это улица имени Гавриила Абрамовича Илизарова.

- А чье имя носит эта улица? Верно, эта улица названа в честь Евгения Викторовича Родькина.

- Многие улицы нашего города названы именами знаменитых людей

Воспитатель показывает портрет Я. Д. Витебского.

- Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет. Вы узнали дети, чей это портрет?

Обобщает высказывания и предположения детей

- Верно! Это портрет Якова Давыдовича Витебского. Дети, кто из вас знает, кем был Яков Давыдович Витебский и почему его именем названа улица?

Вывод воспитателя:

- Я. Д. Витебский – это знаменитый врач, хирург, учёный. Он стал всемирно известным, потому что учил вести здоровый образ жизни, помог многим людям вернуть здоровье и прославил своим трудом наш город Курган. Вот почему в его честь названа улица в вашем микрорайоне.

Воспитатель показывает портрет Г. А. Илизарова.

- Дети, а чей это портрет? Верно! Это портрет не менее знаменитого нашего земляка Гавриила Абрамовича Илизарова.

- Дети, кто из вас знает, кем был Гавриил Абрамович Илизаров и почему его именем названа улица?

Воспитатель после высказываний детей подводит итог:

- Гавриил Абрамович Илизаров был всемирно известным врачом. Он помогал людям вернуть радость движений – ходить, бегать, прыгать, танцевать, заниматься спортом. Он изобрёл аппарат, который и называется в его честь аппаратом Илизарова. И по сей день, в наш город, в медицинский центр имени Илизарова приезжают люди со всего мира, чтобы вылечиться, вернуть возможность двигаться без боли. Ведь движение – это жизнь. Вот почему одна из улиц вашего микрорайона носит имя Гавриила Абрамовича Илизарова.

- Яков Давыдович Витебский и Гавриил Абрамович Илизаров – это два знаменитых врача, которые заботились о здоровье людей. Быть здоровым - это так важно! Есть старинная народная пословица «Здоровье всего дороже». Дети, я предлагаю вам повторить эту пословицу вместе и запомнить её.

Воспитатель показывает портрет Е. В. Родькина.

- Посмотрите, пожалуйста, на портрет этого человека и скажите, кем он был? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель обобщает ответы детей:

- Это портрет нашего земляка - Евгения Викторовича Родькина, подполковника милиции, героя России. Евгений Викторович во время выполнения особо важного задания в Чеченской республике спасал боевых товарищей – вывозил раненых на бронетранспортёре, принял тяжёлый бой и пал смертью храбрых. За мужество и героизм, проявленные в ходе сражения с боевиками Евгений Викторович Родькин удостоен звания-героя России посмертно. Вот почему в честь этого героя названа улица города.

- Народ всегда прославлял своих защитников в стихах, в пословицах. Вот одна из них - «Тот герой, кто за Родину горой». Повторим пословицу вместе и запомним её.

- Дети, подойдите ко мне, посмотрите ещё раз на карту – схему вашего микрорайона. Я приготовила каждому из вас в подарок такую же карту – схему, но только меньшего размера. В ее центре ваш родной детский сад. Вместе с родителями дома рассмотрите эту схему, найдите на ней другие дома, детские сады, магазины, обозначьте их и тогда вы лучше узнаете свой микрорайон. Вы будете как настоящие исследователи, следопыты. Я уверяю вас, это очень увлекательно, познавательно и интересно!

Воспитатель дает каждому ребенку карту-схему и одновременно читает стихотворение В. Орлова «Родное» :

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и песок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною,

Это всё моё, родное.

Слышно песенку ручья.

Это - Родина моя.

Воспитатель предлагает детям сесть и продолжает вести беседу.

- Дети, у каждого человека есть день рождения. И у городов так же. Нашему родному городу Кургану 349 лет. Да, 349 лет - это солидный возраст.

Воспитатель спрашивает у детей, сколько им лет и сравнивает возраст детей и возраст города.

- День рождения города – это замечательный праздник, он так и называется «День города». Дети, кто из вас ходил на праздник «День города»?

- Прекрасно! Я была уверена, что вы знаете о дне рождения города, так же как и о своём дне рождения.

- Наш город очень красивый, улицы прямые и зелёные, много новостроек, кинотеатров.

Воспитатель читает стихотворение:

На белом свете городов не мало

Но лучше тот, где мы с тобой живём

Недаром сердцем Южного Урала

Мы наш Курган, родной Курган зовём.

- Вот какие прекрасные строки написал о городе Кургане наш курганский поэт Алексей Пляхин.

- У каждого города есть ещё и свой флаг, герб. Посмотрите внимательно вокруг, кто уже увидел в группе флаг, герб Кургана? Это символы нашего города. Подойдем поближе и рассмотрим их.

- Какие цвета присутствуют на флаге нашего города?

- Как вы думаете, что обозначает зелёный цвет?

- Верно, зелёный цвет символ зелёных лесов, полей, трав и гор Урала.

- Как вы считаете, что обозначает белый цвет?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Действительно, белый цвет - символ чистого белого снега, которого так много в Сибири. Город Курган находится на границе Урала и Сибири. Вот и на флаге проходит полоска, которая соединяет зелёный и белый цвет. А в центре зелёной полосы два белых холма - два кургана, которые дали название нашему городу.

- А теперь рассмотрим герб нашего города Кургана.

Дети рассматривают герб и перечисляют все, что на нем изображено.

Воспитатель комментирует ответы детей.

- Конечно, дети, вы правы, обычно на гербах изображают красивых гордых зверей. На гербе города Кургана изображены два соболя, которые держат знамёна. А в центре герба два уже знакомых вам холма. Внизу на гербе написан девиз, кто прочтет, что здесь написано? Дети читают: - «В жизнь!»

-Да дети, всё, что создаётся в городе - строятся дома, школы, магазины, детские сады, открываются новые кинотеатры, всё это дело рук наших замечательных курганцев – всё это «В жизнь!».

- Флаг Кургана, герб Кургана - самые главные символы нашего города. Я надеюсь, что вы теперь среди флагов и гербов других городов всегда узнаете флаг и герб нашего города.

- Дети, на столе разложены гербы городов Курганской области – Шадринска, Куртамыша, Катайска, Далматово, Мишкино и других. Я предлагаю вам внимательно их рассмотреть и найти среди них герб нашего города Кургана.

Проводится дидактическая игра «Выбери герб города Кургана».

Воспитатель предоставляет детям возможность рассмотреть карточки с изображенными на них гербами разных городов, предлагает найти похожие символы в гербах городов Курганской области, обсудить, выбрать среди них герб города Кургана.

- Отлично, именно такой герб у нашего замечательного города Кургана.

- Дорогие дети! Мне с вами сегодня было очень интересно. И мне очень важно узнать ваше мнение о нашей встрече. Что вы узнали нового, что вас заинтересовало, что вам понравилось и о чем вы можете рассказать вашим родителям и друзьям?

Дети делятся с воспитателем своими впечатлениями, о том, что они узнали о городе Кургане, о его улицах, о знаменитых людях, о главных символах города и о том, что будут с родителями рассматривать карты - схемы микрорайона.

- Дети, в память о нашей встрече я дарю вам вот эти футболки, на которых изображён герб нашего города Кургана. И мне очень хочется, чтобы в августе месяце, когда наступит праздник «День города», вы надели эти необычные футболки. И, возможно, мы с вами встретимся на улицах города и узнаем друг друга, вспомним нашу увлекательную встречу.

Звучит песня курганского композитора и певца О. Худякова, с которой и началось занятие:

Город, мой родной, тебя люблю,

Хоть некрасивым назовут тебя другие.

Снова вдоль по улице иду

И вспоминаю я года былые.

Города поставлю рядом,

Их окину беглым взглядом.

Но на тебе лишь задержу свой взгляд,

Ведь мне из детства сердцу дорог твой наряд.

Длительность 30 минут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы» Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Улицы моего села» Конспет НОД в старшей группе. Тема:"Улицы моего села" Задачи: -воспитывать у детей чувство патриотизма,любви к родному краю. ; - познакомить.

Конспект экскурсии к проезжей части улицы Конспект экскурсии к проезжей части улицы старшая группа Тема: «Мостовая – для машины, тротуар – для пешехода» Цели: - уточнить представления.

Конспект занятия «К нам пришёл Рассеянный с улицы Бассейной» Программное содержание: Познакомить родителей с помощью детей с группой. Формировать у детей чувства гордости и ответственности за свою.

Конспект занятия «Опасные участки на пешеходной части улицы» Конспект занятия «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы города» • Цель • научить воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски, (окна дома, колёса для машин, полоски для пешеходного перехода);.

Конспект занятия по конструированию улицы родного города и посвящения в юные пожарные. Предварительная работа 1. Экскурсия на улицу. 2. Рассматривание фото зданий на улице. 3. Индивидуальная работа. Строительство понравившегося.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Город» Автор Шалимова Наталья Игоревна Цель: Закрепление и систематизация тематического.

Конспект занятия по шахматам «Шахматная доска. Проспекты, улицы, переулки шахматной доски» Конспект непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шашки 1-й год обучения Подготовительная группа Тема: «Шахматная.

НОД по ПДД «Улицы нашего города» «Улицы нашего города» (младшая группа) Программное содержание: -Познакомить детей с улицей и ее основными частями, с понятиями «дорога»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кургана улицы прямые» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 16:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кургана улицы прямые» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ДОРОНИНА (УИ 1715574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД