Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Косицина Любовь Евгеньевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Косицина Любовь Евгеньевна

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в школу"

Цель НОД: Закрепление и обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи НОД:

Обучающие:

-Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении творческого рассказа;

-Совершенствовать умения в решении математических задач на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр и знаков;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах

-Закреплять умение находить место звука в слове: в начале, в середине, в конце;

- Закреплять умение согласовывать существительные в ед и мн. числе;

-Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;

-Закреплять навыки прямого и обратного счета

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, творческое воображение, связную речь;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать навыки самооценки и взаимопомощь;

Воспитывающие:

-Воспитывать любознательность, желание учиться;

-Воспитывать взаимоуважение;

Предварительная работа:

Решение задач; беседа о школе; отгадывание загадок про школьные принадлежности; дидактические игры: «Назови соседей числа» «Сосчитай сколько», «Найди звук в слове», Задания «Ориентировка на листе бумаги»

Методы:

наглядные, словесные, игровые, проблемные.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка с презентацией; посылка; картинки (кукла, мяч, машина, кубик, трактор, портфель, ручка, тетрадь, пенал, карандаш); карточки с пропущенными числами по количеству детей; карточки с предметами на логику; карточки с условиями задачи по количеству детей; цифры и знаки по количеству детей; листы и фломастеры (оранжевый, зеленый, синий, желтый, красный) по количеству детей; мяч; звездочки красные и зеленые; магнитная доска, магнитные цифры и знаки.

Ход НОД

Орг. Момент.

Дети заходят в муз. зал, здороваются с гостями

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку.

(Воспитатель читает: «Ребятам подготовительной группы № 1 от Коли Сорокина»)

- Ребята, хотите узнать, что в ней? (Да)

-Давайте откроем.

(дети и воспитатель встают в круг, возьмите каждый себе картинку: кукла, мяч, машина, кубики, трактор, портфель, ручка, тетрадь, пенал, карандаш)

Данил, что у тебя назови, покажи и т. д

-Встань справа от меня, Тимофей назови, что у тебя, встань слева от меня.

-Ребята внимательно рассмотрите картинку Данила и Тимофея, посмотрите на свою, а теперь разделитесь на 2 группы

Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Где вы играете с игрушками? (в детском саду, дома)

Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности) Как вы думаете, где они вам могут пригодиться (в школе)

-Ребята, вы пока не ходите в школу, как вас можно назвать (дошкольники)

-А когда пойдете в школу станете кем? (школьниками, учениками) В первый класс, вы пойдете когда? В какое время года? В каком месяце)

- А вы хотите пойти в школу? Как вы думаете изменится ваша жизнь?

(ответы детей) (Кладите картинки)

-Ребята, смотрите здесь еще и флэшка (воспитатель находит в посылке,

- Давайте включим! (Слайд)

На экране: (Видео обращение) Здравствуйте ребята! Меня зовут Коля Сорокин. Я ученик 1класса. Скоро и вы пойдете в школу и станете учениками. Вы справились с моим заданием. Молодцы! А как вы думаете, а знания, которые вы получили в детском саду вам пригодятся в школе? Сегодня я вас приглашаю на машине времени отправится в будущее и провести один день в школе. Вы согласны? (Да). Тогда отправляемся. (Слайд машина времени)

Чтобы превратиться в школьников нужно посчитать от 10 до20 (хором)

А теперь покружились и в школьников превратились. (Звук превращения)

А чтобы я превратилась в учителя, вам нужно посчитать от 10 до 1. А я покружусь и в учителя превращусь. (Звук превращения)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, мы оказались в классе. Нам нужно подготовиться к уроку. Возьмите карточки, на которых изображены школьные принадлежности внимательно рассмотрите их.

Будьте внимательны, найдите в таблице недостающий предмет и поднимите соответствующую карточку.

Задание на логику «Школьные принадлежности» (Слайды)

ручка тетрадь пенал

тетрадь пенал ручка

пенал ручка?

линейка карандаш ручка

карандаш ручка линейка

? линейка карандаш

К уроку приготовились, а теперь нужно занять места за партами. Возьмите карточки, на ней одно число пропущено, догадайтесь какое это число, это и будет ваше место. (Я думаю, что у меня пропущено….число)

-Молодцы, вы справились с заданием.

Звенит звонок (Слайд)

Воспитатель: Начинаем урок. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.

Воспитатель: -Чтобы выполнить задание нужно вспомнить геометрические фигуры и правильно расположить их на листе. Возьмите карандаши и внимательно слушайте.

Ориентировка на листе бумаги (Взаимопроверка)

Нарисуйте в центре листа прямоугольник, в правом верхнем углу овал, в нижнем левом углу квадрат, в правом нижнем углу круг, в верхнем левом углу треугольник. Проведем взаимопроверку. Обменяйтесь листами. Проверяем по образцу. Сравните выполненное задание с образцом.

(на слайде образец, дети проверяют)

-Ребята. Ничего не зачеркиваем, если есть ошибки поставьте точку. Вернули листы друг другу. Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки, у кого есть ошибки не расстраиваетесь. Будьте внимательны.

Я вам предлагаю решить арифметические задачи. Давайте вспомним из каких частей состоит задача. (условие, вопрос,решение, ответ) Условие задачи -это маленький рассказ, который содержит вопрос. Давайте, посмотрим на слайд и составим условие задачи. Что сначала было? Что потом? Что нам нужно узнать? Какой знак при решении данной задачи будем ставить, какое слово подсказало вам? Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. А теперь Тимофей выполнит у доски. Проговори решение. (к 5 ежам прибавить 2 ежа получиться 7 ежей.)

Звенит звонок. (Слайд)

Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Объявляю перемену и предлагаю поиграть. (В кругу)

Физминутка

В школу осенью пойду (Дети шагают на месте)

Там друзей себе найду (Взяться всем за руки)

Научусь писать, читать (Наклоны головы)

Быстро, правильно считать (Прыжки на месте)

Я таким ученым буду (Поднять руки вверх)

Но свой садик не забуду (Обнимают себя)

Звенит звонок. (Слайд)

- Поиграем в игру.

Поезд везет школьные принадлежности. Разделите слова на слоги, и вы узнаете в каком вагоне, какие предметы повезут (на слайде поезд с вагонами, появляются картинки дети делят слова на слоги и определяют в какой вагон они будут расселять слова) В этом слове 2 слога и т. д.

-(фломастеры, мел, доска, ручка, карандаши, клей, тетрадь, пластилин, глобус, альбомы)

Игра с мячом

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «один – много». Я вам называю один предмет, а вы называете его во множественном числе со словом много!

- парта- много парт, школа – много школ, школьник-много школьников, учебник – много учебников, ручка-много ручек, линейка-много линеек, портфель-много портфелей, карандаш-много карандашей, тетрадь-много тетрадей, ученик -много учеников.

Творческое рассказывание (придумывание продолжения (окончания) незавершенного рассказа)

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на подушечки отдохнуть и послушать историю, которую однажды рассказал мне Коля Сорокин.

(Воспитатель рассказывает историю детям)

Эта история произошла с Колей пасмурным осенним днем, когда он возвращался домой из школы. Вдруг в кустах он услышал тихое повизгивание. «Кто же это мог быть»-подумал Коля. Из-за кустов выбежал щенок, он скулил и смотрел на мальчика своими жалобными глазами…Коля так торопился, что не успел мне до конца рассказать. Подумайте, что могло произойти дальше.

Воспитатель:- Вот какие разные и интересные истории у вас получились.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились»

(Звук превращения)

Рефлексия

Коля Сорокин (слайд): Ребята, вам понравилось наше путешествие (да)

Вы ощутили себя школьниками? Я понял, что вы хорошо подготовлены к школе. Я желаю вам учиться на «хорошо» и «отлично» До встречи в школе!

Воспитатель: Ребята, если вам было интересно вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите – зелёную. (Дети объясняют свой выбор). Ребята, давайте все ваши звезды наклеим в тетрадь и отправим тетрадь с вашими успехами в будущее Коли Сорокину.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: - закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; - знание состава первого десятка; - умения правильно называть.

Конспект итогового НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» в подготовительной группе Подготовила: Агарагимова П. А. МКДОУ Джульджагский д/с «Радость» Апрель 2018 г. НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» Цель занятия: Обобщить.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение Ленинградская обл., Всеволожский район д. Вартемяги Конспект НОД в подготовительной.

Конспект ОД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8» Конспект образовательной.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Ход занятия Дети стоят в кругу. 1. Приветствие «Здравствуй, друг!» 0,5мин Здравствуй, правая рука, (вытягивают вперед правую руку) Здравствуй,.

Мастер-класс в подготовительной группе «Путешествие в космическую школу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД