Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в подготовительной группе

Надежда Ишукова
Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по теме :

«Путешествие в страну музыкальных инструментов».

Цель: Расширение представлений детей о многообразии музыкальных инструментов, формирование интереса к игре на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

• Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

• Активизировать словарь детей.

• Развивать чувство ритма, тембровый слух.

• Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов.

• Развивать в детях способность слушать и наблюдать, играть в ансамбле.

• Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Ход непосредственной организованной деятельности детей:

Звучит «Марш» Ц. Пуни. (На экране – нотная страничка).

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья, выполняют ритмично хлопки, шлепки, щелчки, притопы («звучащие жесты»).

Приветствие. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, предлагает детям придумать своё приветствие с помощью «звучащих жестов», все дети повторяют за ребёнком. Затем, один из детей выполняет свой вариант приветствия гостей.

М. Р. говорит, что в детский сад принесли посылку. Открывает её и читает письмо. «Здравствуйте девочки и мальчики группы «Рукавичка»! Я слышал, что вы знаете много музыкальных инструментов и любите на них играть. Посылаю вам инструмент, помогите мне узнать, как он называется и как на нём играть. Ваш друг Незнайка». М. Р. достаёт инструмент («гуиро», спрашивает у детей, как называется? (нет ответа). Предлагает отправиться в страну музыкальных инструментов, а попасть туда поможет другой инструмент.

Загадка: «Бей его сто раз подряд, он ударам только рад!» (барабан).

М. Р. : Кого я позову: Алину или Дашу? ( играет на барабане: «А-ли-на») М. Р. предлагает ребёнку позвать, играя на барабане, друзей (н-р, «Ар-тём», «Ви-та-лик»)

М. Р. : А теперь – в путь! (На экране – сказочная дорога)

Звучит венгерская народная мелодия. (Трое детей играют на барабанах, остальные выполняют упражнение «Ходьба и бег»)

(На экране – «Страна музыкальных инструментов»)

М. Р. : Вот она – страна музыкальных инструментов! Но что это? Некоторые инструменты спрятались за ширму, как будто играют с нами в прятки. А мы поиграем с ними.

Игра «Узнай инструмент» (2 комплекта муз. инструментов : 1- на столе, 2 - за ширмой. Один ребёнок за ширмой играет, второй – узнаёт и играет ответ на таком же инструменте, например, «ме-тал-ло-фон»).

М. Р. : Ребята, мне кажется, игра в прятки продолжается (берёт красивую коробку)

Игра «Узнай с закрытыми глазами» (дети на ощупь определяют муз. инструмент, рассказывают, как на нём играть. Играют ритм – дети повторяют хлопками)

Песня «Город наш» (на экране – Лодейное Поле) Дети поют и играют. М. Р. исполняет музыкальный отрывок, дети узнают. (На экране – шумовые инструменты).

Игра «Поиграй и передай» (дети садятся на стульчики в круг, м. р. раздаёт инструменты, дети называют их, поют, играют и передают по кругу)

Игра «Бусинки» под музыку «Полька» Ю. Чичкова (играют поочерёдно цепочкой, передают следующей подгруппе)

М. Р. напоминает детям, что нужно узнать название нового инструмента.

(На экране – кроссворд). Чтобы разгадать кроссворд, надо отгадать загадки.

1. Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой) (На экране – гитара)

2. Есть у нас весёлый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это… (бубен) (На экране – бубен)

3. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор) (На экране – композитор)

4. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижёр) (На экране – дирижёр)

5. Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты) (На экране – нотный стан с нотами)

(На экране – заполненный кроссворд. В центре – название инструмента – «гуиро». На экране – изображение инструмента гуиро).

М. Р. : Есть у меня замечательная книга, она поможет нам узнать об этом инструменте (читает). «Гуиро — латиноамериканский ударный музыкальный инструмент, первоначально изготовлявшийся из плодов горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэро», с нанесёнными на поверхность засечками. Играющий на гуиро музыкант (обычно — певец) водит по нему скребком пуа (pua, извлекая характерный стрекочущий звук».

М. Р. : Я вижу, что вы все хотите сыграть на гуиро. Но предлагаю выбрать музыканта считалкой. «Раз, два, три, музыкантом будешь ты».

Звучит музыка. Ребёнок играет на гуиро.

(На экране – оркестр). М. Р. предлагает рассказать про оркестр.

Речевая игра «Оркестр».

(М. Р. и воспитатель расставляют инструменты, дети садятся за инструменты).

Звучит муз. отрывок, дети называют.

Игра попевок: «Андрей – воробей», «Смелый пилот».

(Ребёнок – дирижёр руководит оркестром).

(На экране – «Музыкальная страна»).

М. Р. : Композитор Юрий Чичков сочинил интересную музыкальную пьесу и назвал её «Танец». Сейчас мы услышим, как играют разные инструменты свои партии. Но напомню, что музыка начинается с тишины.

«Танец» Ю. Чичкова. (Проигрывание по партиям, игра всем оркестром)

М. Р. предлагает вернуться в детский сад и подводит с детьми итог деятельности: дети познакомились с новым музыкальным инструментом – гуиро, знают приёмы игры на разных инструментах и с удовольствием на них играют. М. Р. прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД